Девушка была задержана в декабре по подозрению в продаже амфетамина. Маргарита обвинение категорически отрицает. Она говорит, что если что и употребляла, то лично и только для того, чтобы справиться с болью от многочисленных операций.
Ее жизнь легкой не назовешь. Маргарита родилась без ануса и части кишечника. На протяжении жизни она перенесла не меньше 15 оперативных вмешательств: столько может бегло перечислить ее мать. Всю жизнь она соблюдала строгий режим — протертая в блендере пища, ежедневные гигиенические процедуры, помогающие сходить в туалет. В СИЗО весь режим рухнул.
«За время пребывания в изоляторе необходимая медицинская помощь не оказывалась, не проводилось даже элементарных очистительных процедур, возможности соблюдать диету она была лишена, — написала Эрика Каминская правозащитникам. — С вышедшей наружу кровящей сигмовидной кишкой, с забитой пищеварительной системой, явными признаками сильнейшей интоксикации и уплотнившимся отеком всего тела, она в состоянии, близком к критическому, поступила в ведомство больницы СИЗО №1 «Матросская Тишина»...
В тюремной больнице не оказалось ни специалистов, ни оборудования. Маргарита все время плакала, отказывалась есть, чтобы не стало еще хуже. Матери и адвокату Светлане Сидоркиной она говорила, что «не живет, а гниет и умирает», жаловалась на температуру и капающие кровь и гной. Так как врача-проктолога к девушке не пускают, ее адвокат обратилась к специалисту: судмедэксперту высшей категории и доценту кафедры судебной медицины и правоведения Санкт-Петербургского ГМУ Леониду Петрову. На основе представленных документов он подготовил консультативное заключение специалиста:
«Наличие язв на слизистой толстой кишки создает опасность развития угрожающих жизни осложнений — кишечного кровотечения, перфорации язв с развитием перитонита. Наличие тошноты, рвоты, отеков с увеличением массы тела свидетельствует о нарастании у Чарыковой М.А. симптомов кишечной непроходимости с явлениями интоксикации. Сохранение симптомов кишечной непроходимости, проявлений язвенного колита и признаков хронического воспаления свидетельствует о неэффективности лечения, проведенного в СИЗО №1». Врач делает вывод: «Чарыкова М.А. нуждается в госпитализации в стационар, оказывающий медицинскую помощь по колопроктологии».
Но Маргариту Чарыкову вернули в СИЗО №6. Она очень этого боялась, говорила, что в камере, когда врача даже рядом нет, она точно умрет... Адвокат Светлана Сидоркина говорит, что у девушки стабильно держится температура 39, сохраняются тошнота, рвота, гнойные выделения.
— Ее вес увеличился с 47 до 60 кг, то есть на 13 килограммов, — говорит она. — Вчера ее осматривал терапевт в СИЗО. Там разводят руками, не отрицают, что у нее все плохо, но говорят, что нет специалистов и оборудования. Маргарита мне передала слова врачей СИЗО: «Мы не знаем, как помочь твоему горю».