- Не очень понимаю, зачем откладывать обязательную сертификацию отелей до 2018 года, - удивляется Владимир Масютин. - С 2016 года она станет обязательной только в городах, где будет проходить чемпионат мира по футболу, и сейчас уже действует в Сочи. Но мне кажется, что это неправильно. Сертификацию повсеместно надо вводить, наоборот, как можно раньше. Ведь от этого зависит комфортность отелей, а значит и отдых людей.
- Владимир, в новом документе говорится также, что субъектам РФ передадут право выбирать управляющие компании, которые будут оценивать туристические объекты. Как вы на это смотрите?
- Не думаю, что это хорошая идея. Регионы не должны сами определять организации, которые будут проводить классификацию гостиниц. Кто-то, к примеру, может очень сильно захотеть получить пять звезд и договориться с местными исполнителями, чтоб ему их сделали. Ведь на местном уровне такие вопросы решить бывает не сложно. Считаю, что нужно вводить какую-то одну федеральную комиссию, члены которой будут объективно присваивать звезды. При чем приезжать эксперты должны неожиданно, а не так, чтобы отели могли за неделю подготовиться к приезду.
- Какие еще требования к гостиницам и отелям, по вашему мнению, стоило бы прописать в новом документе?
- Таких требований очень много. К примеру, в проекте закона перечислены градации номеров: «люкс», «апартамент», «студия», «сюит». Но вот вопрос: куда девался номер «стандарт», который является базовым в любой гостинице. Нет также там и категорий «делюкс» и «полулюкс» как во всем мире. Зато зачем-то оставлены первая, вторая, третья, четвертая и пятая категории номеров. Посетителю такая нумерация уровней номеров в той или иной гостинице ничего не говорит. Это только усложняет жизнь.
- Кроме того, нет никакой конкретики относительно интерьера номеров, - продолжает Владимир Масютин. - В документе написано, что состояние номеров может оцениваться как отличное, хорошее или удовлетворительное. Но ведь все в мире относительно. Для Москвы, к примеру, мебель в комнате какой-нибудь гостиницы может быть удовлетворительной, а для какого-то маленького провинциального городка — та же мебель будет отличной. На мой взгляд, оценку «отлично» могут получить только шторы которые обладают свойствами black out. Они не пропускают свет на 100 процентов. Другие занавески - уже не эталон качества.
- Но самое главное, это даже не мебель и шторы, а все-таки сервис.
- Согласен, качество обслуживания — один из самых важных моментов, на который обращает внимание постоялец. Стоило бы прописать, в частности, внешний вид сотрудников гостиниц. Какова должна быть скорость принятия заказа в ресторане и время приготовления блюд? Сколько времени вас могут обслуживать на ресепшене? Сколько и каких молочных продуктов должно быть на шведской линии? и так далее. Идеальной основой, в этом случае, могли бы послужить стандарты, по которым проверяются отели так называемыми «тайными гостями». Но об этом в проекте, к сожалению, не говорится ни слова.