В интервью интернет-изданию «Фонтанка.ru» Познер, принесший официальные извинения за то, что в своей передаче назвал Государственную думу «госдурой», пояснил, что никакого компромисса, как поспешили объявить в Госдуме, в этом не было.
«Странно, почему компромисс? Сделал я это, конечно, не для депутатов. И меня совершенно не пугает запрет на работу на государственном телевидении – ведь об этом речь. Кстати, пока шла вся эта шумиха, я получил несколько предложений от негосударственных телевизионных и радиоканалов. Я считаю, главное из того, это не моя оговорка, а то, что я тогда сказал, что не согласен с президентом Путиным. И я хотел это подчеркнуть», - сказал Познер.
Он считает, что угроза ему быть уволенным с Первого канала в разгар скандала была «близка к нулю»: «Если бы эта идея была превращена в законопроект, он должен был бы поступить в комитет по СМИ – и еще вопрос, был бы он рекомендован или нет. Но если был бы, то потом должно было состояться голосование Думы – и тут тоже не всё ясно. Потом Совет Федерации – и опять большой вопрос. Наконец, подписал бы такой законопроект президент Путин? Я сильно сомневаюсь».
Говоря о своем отношении к принятым в последнее время скандальным законам, которые, по мнению многих экспертов, свидетельствуют о "закручивании гаек", Познер заметил: "По-моему, все это просто реакция очень неуверенной в себе власти. Она же бьет по собственной стране!" "Слава богу, Путин не подписал закон об оскорблении чувств верующих", сказал он, добавив, что "прямо хочется аплодировать", что законопроект отложили.
Размышляя о том, получает ли он удовольствие от программы «Познер», журналист ответил: «Пока в программе мне удаётся делать то, что я хочу. Я могу её делать так, как хочу. Да, я иду на компромисс. А кто и где не идёт на компромиссы, покажите мне?»
На вопрос, не пытался ли он пригласить в программу Путина, Познер воскликнул: "Конечно, пробовал!" По его словам, он позвонил пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову и сказал ему: «Путину выгодно прийти на мою программу, он же умеет отвечать на вопросы». Песков обещал поговорить с шефом, однако через 10 дней перезвонил и сказал, ничего не объясняя, что тот отказался.
«Правда, во время нашего первого телефонного разговора он спросил меня, буду ли я «задирать» Путина, который в таких случаях иногда срывается. Буду, отвечаю, но он же президент, он должен уметь держать удар. У него прекрасная память, он помнит все цифры, все факты, и он острый человек, он умеет сказать наотмашь! Ему Песков доложил. И он отказал. Но я понимаю и его. Он мог рассуждать так: я могу выиграть? Могу. Но я и так в порядке. А могу проиграть? Могу. И на чёрта мне это надо?», - рассказал Познер.