Считающаяся адвокатом Виолетта Волкова провела в пятницу сеанс решительного разоблачения. Она написала пространный пост об одной из «Пусси Райот», Кате Самуцевич, и выложила переписку участниц группы.
Все это, по мнению Волковой, должно было свидетельствовать — чтобы остаться на свободе, Катя пошла на сделку даже не со следствием, а с совестью. Она — предательница. Ну и, соответственно, репутация адвокатов группы не должна страдать. Тот факт, что новый адвокат Самуцевич не стала сидеть в Твиттере, а все-таки ознакомилась с делом и тут же вытащила Катю на волю, это не заслуга защитницы. Это происки кровавой гэбни по расколу группы.
Интересно, как соотносится с адвокатской этикой публичное обсуждение позиции, действий и моральных качеств бывшего клиента?
Впрочем, разоблачение состоялось. Разоблачение Волковой и всего процесса в целом.
Задача адвоката — сделать так, чтобы клиент либо вообще был оправдан, либо получил минимальное наказание. Волкова пишет: «План «спасения», который был разработан для Кати, уже изначально предполагал полное изменение ее позиции на индивидуальную. Этот план предусматривал признание факта свершившегося преступления. И отсутствие в его совершении вины Екатерины. Но если преступление было, то… Этот план спасал ее, но не ее подруг. И они это понимали.
Давайте будем называть это сделкой. Но это такого рода сделка, которая спасала только одну из участниц, но топила двух остальных. И адвокатов. Власть поставила задачу полностью разрушить комьюнити Пусси Райот. И это удалось».
Вообще-то индивидуальная позиция — это азы защиты. При суде над любой бандой приговор выносится индивидуально каждому. В зависимости от степени вины. Но Самуцевич, судя по словам Волковой, должна была стоять до конца. Чтобы потом сесть. Для адвоката такие умозаключения — уникальны. Клиент не захотел в тюрьму, ну не редиска ли?
Конечно — редиска. Ведь не освободить «Пусси» пытались. Нет. Нужны были сакральные жертвы. Нужен был громкий политический процесс. На весь мир вопли: мракобесы душат свободу в этой дремучей России. Ну и прочие ужасы. Поначалу даже получалось. Потом думающим людям все стало понятно. И результат адвокатских усилий стал предсказуем.
Хотя «двушечка» — это, конечно, слишком много...