Александр Минкин: «Норд-Ост», а потом Беслан показали, что дети не считаются»

Журналист «МК» в эфире «Эха Москвы» обсудил с российским и американским коллегами «закон анти-Магнитского»

Во вторник 25 декабря в эфире «Эха Москвы» в передаче «Обложка 1» обсуждался «людоедский закон». В студии: ведущий — Тихон Дзядко, Сергей Агафонов — и.о.главного редактора журнала «Огонек», Александр Минкин – журналист и Джеймс Брук – шеф московского бюро радиостанции «Голос Америки». Публикуем фрагменты дискуссии (расшифровка «ЭМ»).

Журналист «МК» в эфире «Эха Москвы» обсудил с российским и американским коллегами «закон анти-Магнитского»

Т. ДЗЯДКО - Сегодня мы будем говорить на тему: дети – жертвы политических интриг. Как вы думаете, закон будет принят Советом Федерации?

А. МИНКИН - Среди моих знакомых есть сенаторы, и один из них человек, который раньше был в моей записной книжке, с завтрашнего дня наверное там уже не будет. Он написал в фейсбуке, что он ужасно переживает, что он даже собирался голосовать против этого закона, несмотря на то, что из его региона ему поступило указание голосовать за.

Т. ДЗЯДКО – Он это написал в открытом доступе?

А. МИНКИН - Он даже, наверное, не понимал, что он сообщает. Что такое из региона. Это избиратели, это жители? Нет. Это губернатор. Но теперь, пишет он, после того как в прессе поднялся такой хай против этого закона, я просто должен проголосовать за, потому что этот хай в пользу Америки. Что-что? Ему там начинают сотни людей отвечать, подожди, этот закон мы осуждаем, потому что он против детей. Не надо говорить про Гуантанамо. Дети тут причем? Нет, он уперся и объясняет, он уже Афганистан вспомнил. В общем, все преступления Америки он перечислил. Вот поэтому я вам говорю, завтра они проголосуют за.

Т. ДЗЯДКО – Вы допускаете, что президентом документ может быть не подписан?

С. АГАФОНОВ - Совет Федерации соглашусь, примет. Скорее всего. А вот дальше когда будет идти на подпись, во что-то надо верить. Я цепляюсь за последнее.

А. МИНКИН - Скорее всего к Новому году.

С. АГАФОНОВ - Потому что такого очевидного набора подстав, которые сами себе сооружает страна и ее руководство, в общем, не было, наверное.

Т. ДЗЯДКО – Джеймс, ваше мнение. Документ будет принят и подписан, или какие-то возникнут сложности, трудности и проволочки.

Д.БРУК - Закон Магнитского был против коррумпированных русских чиновников. А это против 150 миллионов американских родителей. Это значит, что испанские родители, о’кей, французские – о’кей, германские – о’кей. Но американские родители плохие люди. Плохой отец, мать. Это очень отрицательно для России, очень странно, это будет в Рождество западное...

А. МИНКИН - Это придумал какой-то человек или несколько человек, они искали, как отомстить Америке. Я уверен, что они не предполагали такую реакцию. Это же безумие, что они натворили.

С. АГАФОНОВ - Мне бы хотелось, чтобы и вы, Саша ошибались, и я чтобы ошибался. Потому что предположить, что один идиот придумал, все проголосовали. Но это означает, что мы живем просто неизвестно где. Не готов я в это поверить.

А. МИНКИН - Но кто-то включил, машина начала работать.

С. АГАФОНОВ - Мы все-таки остаемся великой страной. Что меня больше всего озадачивает во всей истории. За взрывом эмоций не прозвучало никаких внятных объяснений и толкований, как это устроено.

Т. ДЗЯДКО - Как устроено что?

С. АГАФОНОВ - В том числе вопрос об иностранном усыновлении. Замечательный человек по фамилии Астахов, который детский омбудсмен он, между прочим, эту позицию занимает с 2009 года. Документ, который подписывался с американцами, был при нем.

Т. ДЗЯДКО – Собственно он его разрабатывал и лоббировал.

А. МИНКИН - Вы сейчас произнесли фамилию человека, которого предлагаете рассматривать как некую самостоятельную фигуру. У которой есть мнение. Нет. Он исполнитель, он марионетка... Насчет гражданства: когда люди берут ребенка, которому год или два, или пять, он ничего в этом не понимает. Это не солдат, который дал присягу умереть за родину, у пятилетнего ребенка, а тем более еще моложе вообще нет в голове этих понятий. У ребенка есть только одно – его любят или нет. Его лечат или нет.

... В таких случаях Лебедь говорил, у них не глупость, у них такой ум. С детьми здесь не церемонятся. «Норд-Ост», а потом особенно Беслан показал, что дети не считаются. Просто не считаются. Это политическое мясо. Как солдаты - пушечное мясо. Когда в Беслане захватили школу, безусловно, все понимали, что нужны переговоры, нужно каким-то образом освободить заложников, а потом уничтожить террористов. Потом. Сначала и так делают все нормальные страны. В том числе Израиль. На который всегда ссылаются. Израиль всегда вступает в переговоры ради спасения заложников. Израиль вступил в переговоры даже ради того, чтобы забрать мертвого солдата. А мы не вступили в переговоры ради тысячи с лишним живых.

Т. ДЗЯДКО – Соглашение предполагает, что у ребенка сохраняется российский паспорт до 18 лет, и соответственно…

С. АГАФОНОВ - Если он гражданин Америки, то любое вмешательство в жизнь гражданина Америки принимается американским судом. И этому суду наплевать, есть у него второй паспорт или нет. До 18 или до 24.

А. МИНКИН - Если вы перешли к юридическим аргументам, пожалуйста, учтите следующее. Судьбу ребенка-сироты решает опека. Никакая дума государственная не имеет там права голоса. Ни ООН, ни ЮНЕСКО, никакие межпланетные организации. Только опека по закону. Опека исходит из только интересов ребенка. С кем из родителей будет лучше, кто лучше обеспечит и моральное и материальное. С какой стати дума вмешалась в этот процесс вообще, опека должна решать, а вовсе не депутаты. Это не их дело.

С. АГАФОНОВ - Еще одна есть позиция. Александр косвенно ее затронул, 19 трагичных эпизодов было. Но почему-то никто не вспоминает, а сколько за 15 лет, более 40 тысяч детей усыновленных из России…

А. МИНКИН - Больше 60 тысяч они усыновили за эти годы. Но когда Министерство здравоохранения Америки говорит, вот за год убито полторы тысячи или за год пострадали от неподобающего обращения сотни тысяч... Там это неподобающее обращение расценивается гораздо строже. Там достаточно в магазине шлепнуть или накричать, как ты уже можешь попасть в полицию.

Д. БРУК - Да.

А. МИНКИН - А здесь родительское насилие чудовищное. И практически не ограничено. Потому что никто не донесет на мамашу, которая лупит ребенка каждый день.

Т. ДЗЯДКО – Там, по-моему, за последний по-моему год, из всех детей, которые были усыновлены в России американскими гражданами около 10% это дети с серьезными заболеваниями. Остальные 90% дети здоровые.

А. МИНКИН - Они может быть здоровые. Но большие. Дело в том, что наши усыновители в России стараются взять не только здоровенького и беленького, но еще и маленького. Который вырастет, думая, что это его настоящие родители. Американцы же берут и 10-летних, и 11-летних.

Д. БРУК - Это очень дорого, это 50 тысяч долларов. Это очень дорогой процесс, очень серьезный.

С. АГАФОНОВ - Мне кажется, что все-таки перспективы светлые. Почему? Потому что в таком виде, как сформулировано сейчас, что это санкция запретительная касается только американцев, этот закон не выживет. Даже если он пройдет Совет Федерации, и даже если его на каком-то этапе подпишет Путин, в чем я сомневаюсь. Потому что это беспрецедентная вещь.

А. МИНКИН - Сколько нас. Простите. Вот мы все время говорим о возмущении общества. Вот я сейчас подумал, сколько слушает вас, ну максимум сейчас полмиллиона. В «Московском комсомольце» вышло уже, наверное, 20 статей против этого закона, «Эхо Москвы» говорит каждый день против этого закона. «Голос Америки» еще прибавить, то выйдет, что всего-то в России слушает эту позицию на 2 миллиона человек. И даже допустим, они безоговорочно нам верят. С нами всей душой. И все-таки это будет два миллиона. А если только каждый второй верит нам, тогда будет миллион. А с той стороны с другими аргументами Первый канал и телеканал «Россия» и там сто миллионов. И даже если верит четвертая часть, то будет 25 миллионов человек, которые верят той позиции. Значит, несопоставима мощность. Выйди мы с вами на Первый канал разговаривать с Астаховым, может быть мы переубедили бы телезрителей. Может быть.Но у нас такой возможности нет. Путину действительно легко будет утверждать: мол, большинство народа так. А я избранный президент, я должен опираться на большинство. А это большинство тоже сделанное. Как делают выборы, также делают это большинство.

Оригинал здесь

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру