— В этом году, например, был такой случай — у осужденного было 13 поощрений, при этом он имел право на УДО. И ему в УДО было отказано... Таких случаев много, — сказал Филимонов. При этом, по словам Филимонова, около 4200 осужденных, имеющих отрицательные характеристики, в этом году были выпущены на свободу.
Также Филимонов предложил направлять судье, рассматривающей ходатайство об УДО не характеристики на осужденных (они часто регулируются в своем усмотрении начальством мест лишения свободы), а целые дела осужденных. Таким образом, у судьи будет формироваться свое мнение о заключенном.
В то же время от бывшего прокурора по надзору в Москве, а ныне адвоката Александра Храпова поступило предложение создать институт судей, рассматривающих только дела об УДО. Также, по его словам, стоит отказаться от такого фактора, как раскаяние и признание вины, которое является обязательным для прошения досрочного освобождения.
— Это не имеет никакого отношения к характеристике осужденного, — сказал адвокат. Также он предложил не считать злостным нарушением (которое отражается в характеристике осужденного) отказ от работы.
Председатель президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России» Антон Цветков предложил «выпустить методичку для лиц, которые идут на УДО», так как многие заключенные не только не знают о своем праве, но и не в курсе, как это юридически грамотно сделать. Подготовку этой брошюры взяла на себя Генпрокуратура.
Также прозвучали идеи снизить срок для повторной подачи заявления на УДО (в случае отказа осужденный имеет право подавать на УДО только спустя шесть месяцев после первой попытки). Так, осужденным за преступления небольшой тяжести предложили снизить срок до одного, средней — до двух, а тяжкой до четырех месяцев.