Разоблачительная публикация с требованием к чиновникам Роскомнадзора исполнить свои обязанности и удалить педофильский сайт появилась на сайте «МК» в четверг вечером. Чтобы обвинения журналистов не казались голословными, текст сопровождался скриншотом оглавления мерзкой инструкции. Публикация подействовала: уже наутро вредоносного сайта не стало. И в тот же день... Роскомнадзор вынес нам предупреждение. Формально — за публикацию скриншота, на котором вроде как при большом желании можно было разобрать адрес педофильского сайта.
Послушайте, господа контролеры, а как бы вы нашли этот сайт, если бы мы не указали вам его? Вы же без нас не могли его заметить много месяцев, а может быть, и лет. Или не хотели замечать?
Создается впечатление, что это только повод «докопаться» до «МК». А на самом деле чиновники захотели нам отомстить за то, что мы «ткнули носом» в качество их работы. Роскомнадзор обязан закрывать педофильские сайты, но не делает этого. И чиновникам, видимо, не очень приятно, когда этого требуют от них.
Кстати, предупреждение «МК» было вынесено в нарушение пояснений Верховного суда от 15 июня 2010 года и ведомственных инструкций самого Роскомнадзора. Письменное предупреждение средству массовой информации не может быть вынесено только по факту опубликования «проблемного» текста на сайте. Существует порядок. Сначала в редакцию направляется требование удалить или отредактировать незаконный текст. И только потом, после получения требования, если редакция отказывается выполнять предписание — она предупреждается.
Нам же «впаяли» предупреждение сразу. Кстати, скриншот и материал мы сразу удалили, главное — наше послание дошло до надзирающего адресата.
Знают ли в ведомстве свои собственные инструкции? Знают. Менее года назад замруководителя Роскомнадзора Константин Протопопов сказал мне буквально следующее: «СМИ должны удалять или редактировать противоправные комментарии только после их выявления Роскомнадзором и направления нашего обращения в редакцию». Эта цитата была опубликована 3 ноября 2011 года и никем пока не оспаривалась. И в том же материале была такая цитата Протопопова: «Мы в главке все журналисты. Наша основная работа заключается в том, чтобы гарантировать свободу слова, защищать СМИ и отдельных журналистов от нападок».
Спасибо, что справляетесь.