Он из тех, кто с бумажечкой по сцене не семенил — представитель редкого стиля импровизации, способный завести людей в секунду сполоборота (хоть в концертном зале, хоть на вокзале). Как потом в один голос скажут друзья — «звания народного не имел, но по сути давно был народным артистом, причем, настоящим, не щадившем себя... на улице появлялся — движение останавливалось». Вот так запросто швырял себя в толпу, не боясь смешаться и померкнуть (и неудивительно: путевку в жизнь ему дал «неподкупный Аркадий Райкин»). Буйный нрав, жизнь «на нервах» и привели, по сути, к скорому уходу Яна Майоровича, яркого и необычного во всем...
«И тут выходит такая зассссс... панная администраторша гостиницы:
— Что на полу стоишь?
— А где же стоять?
— Пол только помыли, ползи по плинтусу! Куда ты пошел, лифт уже год не работает, застрял между пятым и шестым этажом. Какие люди, это финконтроль. Душем будешь пользоваться? Вниз, на цокольный этаж, направо, там в углу шланг валяется. Крикнешь Федору — он обольет. Ты до
Ну а потом знаменитая кассирша, плюющая семечки с душераздирающим «Госпыдя»... Вспоминает Михаил Жванецкий:
— Да, он был, прежде всего, очень честным. А уж про талант — вообще молчу: помню, приехали мы все, сатирики в Новороссийск, это
— И как жил таким прямым, бескомпромиссным?
— Так правильно жил! Бездарность убивает в нас всё живое. Самое страшное, что приходится творить в нашем жанре — это, жалея иного, говорить ему мягкие слова, пусть, мол, попробует с таким дешевым «материалом» выйти на сцену, оно, мол, ничего, сойдет... и сам толкаешь человека в сценическую пропасть: потом не может добровольно уйти из этого жанра. Ян же был жесток, пресекал на корню.
— Да еще и манера такая сложная...
— Конечно, вон, на вручении иных премий, думаешь, какие остроумные эти ведущие! Какая тонкая импровизация! А потом оказывается, что им пишут по