Деньги — ваши, адвокат — наш!
Забавная история, приключившаяся лет пятнадцать назад с одним тогда еще малоизвестным телеведущим и его дорогущей иномаркой, со всей неотвратимостью напомнила о себе сегодня.
В конце девяностых будущей телезвезде повезло стать владельцем весьма недешевого джипа, правда, уже побывавшего в употреблении. Употребление это было столь необузданным, что джип на первых годах своей жизни при прежнем хозяине успел поучаствовать даже в разбойном нападении. Имея трудное «детство», машина, разумеется, попала в поле зрения следователей и у нового хозяина была изъята — для проведения экспертиз и прочих следственных действий.
Следак держал автомобиль в своих объятиях довольно долго: то ли эксперты у него оказались сонные, то ли сам следователь не прочь был покататься на диковинной по тем временам машине.
В общем, у телеведущего терпение взорвалось. И он переступил порог следовательского кабинета.
Надобно заметить, что сегодня не только следователь, а даже генеральный прокурор разговаривал бы с телеведущим стоя: как-никак теперь наша телезвезда общается аж с самим тандемом! А тогда следователь встретил журналиста сидя:
— Как это отдать машину? — возмутился он. — Мы еще не закончили...
Но тележурналист был непреклонен. И следователь вскоре сдался:
— Ладно, — сказал он, — вам нужен хороший адвокат, который сумеет убедить меня, что машину надо вернуть.
И, со служебным рвением почесав затылок, тоном заговорщика произнес:
— Есть у нас такой... Въедливый, зараза... Кого хошь убедит! Я ему позвоню.
После звонка в кабинет следователя вошел тот самый въедливый адвокат, объявил журналисту нехилую цену на свою молниеносную услугу и, получив одобрение от клиента, тотчас же напал на следователя со словами что-то вроде «ах ты, такой-сякой! А ну, немедленно верни тачку!».
Следователь театрально забился в бессильной злобе.
И тачку немедленно вернул.
И хотя машина, что называется, «нашлась», осадок остался.
Ну как было не заподозрить следователя в сговоре с адвокатом? Ведь следователю брать деньги (то есть взятку) у человека чужого стремно. Но милое дело — получить свой посреднический процент от своего адвоката!
Как в те годы было не предположить, что дела фабрикуются или затягиваются исключительно для того, чтобы обеспечить работой подельников-адвокатов...
Купон на скидку от ГАИ
Традиции правоохранителей Северного округа столицы, как оказалось, живы и поныне... Правда, технологии теперь осовременились.
На официальный сайт ГИБДД Северного округа Москвы обратился с жалобой некто Николай Б.: «Меня остановили сотрудники ДПС и сказали, что я пьяный. Я не пью вообще. Попросили подуть в прибор. Я подул, показало 0,00. Сказали, что сейчас поедем на освидетельствование к врачам. Я опаздывал и отказался от этой процедуры, да и был абсолютно трезвым. У меня отобрали права и назначили рассмотрение дела в суде. Велики шансы, что меня лишат прав?»
Ответа ждать долго не пришлось, ибо ковать надо было, пока горячо. И неведомый сотрудник подразделения принял деятельное участие в судьбе Николая: «К сожалению, — написал он, — Ваш пример не единичен. Шансы быть лишенным права управления на
Нагнав страсти на Колю, неизвестный автор ответа тотчас же взялся за его спасение: «Если не воспользоваться помощью профессионального защитника, Вас однозначно лишат права управления».
Но предупредил, что не всякий способен защитить: «К сожалению, на рынке этих услуг очень много мошенников, которые берут деньги и делают вид, что Вас защищают».
И почти убитого горем Колю обнадежил: но у нас тут есть один... Въедливый, зараза... Кого хошь убедит!
Телефон и адресочек прилагается...
Ох... Ну и дела! Чудится, будто не сотрудник ГАИ отвечал. А засланный казачок! Коллеги по его разумению — люди недобросовестные (ужас, с кем приходится работать!), а вот противная сторона — в лице одомашненных адвокатов — ангелы небесные!
Хм... С каких это пор?
Да, наверное, все с тех же — с конца девяностых (а может, и раньше...), когда вопреки заявлению товарища Ленина «...лучше адвокатов бояться и не верить им» правоохранители сообразили, что адвокатов бояться — денег не видать...