Как удалось узнать «МК», инициатор судебного разбирательства высказывал крайнее недовольство тем, что на памятнике его погибшей супруги была начертана ее добрачная фамилия вместо той, которую она обрела в замужестве с ним. Огорченный мужчина поначалу потребовал вообще снести сооружение, заменив его другим, с правильной фамилией. Однако впоследствии он отказался от этого требования, поскольку его жена захоронена вместе со своей дочерью, носившей как раз вторую, оспариваемую фамилию, а памятник у них — один на двоих. Смягчившись, истец выразил готовность согласиться на то, чтобы монумент не трогали, лишь сполировали бы «неправильные» буквы под фотографией почившей супруги, а поверху нанесли бы новые. Сделать все это, по мнению вдовца, должна его теща, она же — ответчица. Она заказывала памятник, а значит, и работу над «ошибками» тоже нужно выполнить ей, за ее же счет. Кроме того, мужчина попросил служителей Фемиды взыскать компенсацию морального вреда.
Ответчица обвинений не признала, объяснив, что предлагала в свое время зятю указать на памятнике двойную фамилию, однако тот на компромисс не пошел. Женщина объяснила суду, что в поселке ее дочь знали как раз под добрачной фамилией, к тому же в замужество погибшая шла с неохотой, и обручальное кольцо успела поносить совсем недолго.
Шатурский городской суд частично удовлетворил исковое заявление вдовца, решив, что фамилию на памятнике изменить нужно, а вот оснований для взыскания в пользу истца компенсации в данном случае не имеется.