«МК», 18 марта 1956 г.:
«Наша семья приняла ряд решений, которые мы обязательно выполним. Во-первых, мы все научимся хорошо фотографировать и в дни Всемирного фестиваля сделаем много снимков не только для себя, но и для зарубежных друзей. Во-вторых, мы обязательно выпустим в московское небо в день начала праздника юности четырех голубей — по количеству членов нашей семьи. Семья Халбаевых-Худайбергеновых.
...Молодежь у нас любит и знает песни зарубежных стран. А сколько она слышала их и не смогла запомнить! По радио должно проводиться разучивание иностранных песен. Д.Ковалев, студент».
В связи с тем, что одним из главных символов открывающегося в Москве международного форума должен был стать голубь, тогдашнее руководство ОРУД (ГАИ по-нынешнему) ввело в обиход новый знак. О нем можно прочитать в номере «МК» от 29 января 1956 г.: «...желтый круг с черным треугольником и двумя белыми голубями на нем. Это и есть новый дорожный знак, предупреждающий водителей: «Внимание! Голуби!».
К обслуживанию делегатов фестиваля готовились буквально все предприятия и организации. Иностранцев планировали ублажить самыми разными способами.
«МК», 4 июля 1957 г.:
«...Издательство выпустило на 19 языках 166 названий книг, наиболее полно отображающих успехи Советского Союза во всех областях его жизни. Это будет для иностранных гостей хорошей памятью о Московском фестивале...
...На Московско-Курско-Донбасской железной дороге создали семь комсомольско-молодежных бригад [проводников], участники которых участвуют в конкурсах художественной самодеятельности. Есть бригада, которая полностью укомплектована из танцоров, есть бригада, где каждый проводник — певец из хора. Все проводники окончили курсы иностранных языков: финского, шведского, немецкого...»
Ударно пришлось потрудиться в дни фестиваля журналистам, в том числе, конечно, и тем, кто работал в столичной молодежке. По случаю начавшегося международного форума редакция «МК» даже нарушила привычный график выпуска газетных номеров. «Московский комсомолец» едва ли не первый раз в своей практике вышел в понедельник, чтобы опубликовать репортажи с открытия фестиваля, случившегося накануне, 28 июля.
Всего в Москву съехалось около 34 тысяч юношей и девушек из 131 страны. Конечно же, корреспонденты газеты постарались разыскать среди них самых-самых «эксклюзивных».
«МК», 27 июля 1957 г.:
«У художника А.Жоржи и его жены из Туниса за несколько дней до отъезда на фестиваль родился сын. Было решено в далекий путь отправиться всей семьей... Теперь тунисец Шени — самый юный гость фестиваля».
«МК», 1 августа 1957 г.:
«...Бернард Хорнхек — лесоруб из Новой Зеландии: «Долго, очень долго я копил деньги на машину. Работал я, работала жена. Мы берегли каждую монетку... Когда денег накопилось достаточно, мы узнали о фестивале в Москве. С приобретением машины решили повременить, и вот мы с женой Фари в Москве. Правда, денег пришлось занять еще... Только не подумайте, что я огорчен. Наоборот, все, что мы увидели здесь, стоит увидеть».
В программе для делегатов фестиваля было запланировано множество различных мероприятий: обсуждение проблем борьбы за мир, посещение фабрик и вузов, спортивные соревнования, экскурсии... Проводились и вовсе оригинальные «акции».
«МК», 3 августа 1957 г.:
«...Ученые, советские и зарубежные студенты, делегаты фестиваля, представители общественности пришли к старому зданию МГУ на Моховой ул. Здесь состоялся торжественный митинг, посвященный открытию памятника великому русскому ученому-патриоту, основателю первого российского университета Михаилу Васильевичу Ломоносову...»
«МК», 6 августа 1957 г.:
«...Идет показ моделей одежды, которые привезла в Москву на фестиваль делегация Египта. Большинство из них создано по народным мотивам... В роли манекенщиц выступали студентки Института физической культуры в Каире... Одна из женских моделей сделана по образцу древней одежды эпохи фараонов...»
Конечно, не обошлось и без ЧП. Например, в первый же день фестиваля, во время торжественного следования машин с делегатами по Садовому кольцу, рухнула крыша одного из старых зданий, на которую забралось слишком много зевак. Но об этой трагедии и о количестве ее жертв в прессе ничего не сообщалось. Промолчали газеты и о других нежелательных «накладках» в дни фестиваля. Зато читателей проинформировали об удивительной сверхскорости столичных издателей и полиграфистов: «Советский подготовительный комитет... подготовил подарок зарубежным друзьям — фотоальбом о незабываемых днях фестиваля. В фотографиях запечатлены важнейшие события московского форума... Коллектив типографии „Правда“ показал образец оперативности при работе над этим массовым изданием. Фотоальбом вручается участникам фестиваля».
Две недели советская столица жила в состоянии всеобщего фестивального ажиотажа. Дружба между народами разных стран стала главной темой тех дней. А советская пресса постаралась убедить наших граждан в том, что многочисленные гости из-за рубежа отныне прониклись горячей любовью к стране победившего социализма, ее свершениям и идеям. Эту мысль озвучивали на все лады вплоть до последнего дня VI Всемирного.
«МК», 14 августа 1957 г.:
«Гости направляются в вагоны... Высоко поднятые над головой, плывут гитары, балалайки в упаковке ГУМа, меховые зимние шапки... Зарубежным гостям понравилось качество наших музыкальных инструментов и меховых изделий. Они везут к себе на родину продукцию советских предприятий!.. А вот идет англичанин Гройс из Бристоля. В его саквояже лежит книга, на суперобложке которой золотом внизу надпись „Как закалялась сталь“. Юноша из Англии увозит к себе домой настольную книгу нашей молодежи...»
Интересно, сохранил ли тот англичанин роман о Павке Корчагине в домашней библиотеке для своих потомков?