Бывший начальник Главного военно-медицинского управления Министерства обороны России Александр Белевитин был признан судом виновным в получении взяток от двух представителей коммерческих компаний на общую сумму около 180 тысяч евро.
Как следовало из приговора, в обязанности Белевитина, назначенного на свою должность 20 июля 2009 года, входило «определение приоритетов при госзакупках». В это время Белевитин сошелся достаточно близко с бывшим министром здравоохранения Алексеем Вилькеном. Тот как раз поправлял свое здоровье в военном госпитале, и там же лежала его больная мать.
Один из лотов Минобороны предполагал закупку магнитного томографа. Белевитин попросил Вилькена подыскать фирму, которая могла бы продать такой томограф для Подольского госпиталя за 120 миллионов рублей на условиях, что 5% от суммы контракта будет выплачено Белевитину.
Вилькен, в свою очередь, предложил поставить томограф директору индийской фирмы «Дина Интернешнл». Индус на сделку согласился.
Оставалось сделать так, чтобы выиграл в тендере именно этот томограф. Для этого Белевитин поручил Никитину получить от представителя фирмы-поставщика документацию с техническими характеристиками конкретного томографа и в соответствии с ними подготовить требования к закупаемому оборудованию. В итоге получилось так, что, кроме выбранного поставщика, ни один другой по тендеру пройти не смог бы.
Сделка состоялась. А в
Позже, при распределении госзаказа, как следует из приговора, «образовался остаток» в 67,9 миллиона рублей, которые Белевитин решил прокрутить подобным же образом.
На эту сумму был подобран теперь уже компьютерный томограф для Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге. А после этого соответствующим образом изменены требования в необходимых документах.
В итоге на этих закупках Минобороны потеряло 51 миллион рублей (последний томограф, например, был приобретен по цене в 4 раза выше существующих на рынке), а Белевитин заработал 180 тысяч евро.
Сам Александр Белевитин своей вины так и не признал. Но другие фигуранты дела — Вилькен и представители фирм-поставщиков — утверждали, что условием прохождения тендера им была четко обозначена «взятка для чиновников». Белевитин на это заявлял, что «Вилькен его оговаривает под давлением».
Второй подсудимый, Никитин, вообще полностью во всем признался.
В итоге суд в среду все-таки смягчил обвинение Белевитину. Из него была исключена формулировка «получение взятки по предварительному сговору группой лиц» и применена другая, более легкая часть статьи «использование должностным лицом своих служебных полномочий...». Осталось, правда, нетронутым обвинение в получении взятки в крупном размере. Все это потянуло для бывшего главного медика Минобороны на 8 лет лишения свободы и штраф в 900 тысяч рублей.
А вот Никитина освободили в зале суда, приговорив лишь к штрафу в 1,7 миллиона рублей.