— Все новые автобусы перед тем, как попасть в парк, сначала проверяются у нас на диагностической линии, — говорит начальник отдела производственно-технического обеспечения Мосгортранса Евгений Потапов. — Тут техника испытывается на работоспособность систем: исправны ли тормоза, все ли в порядке с двигателем, как охлаждает кондиционер. В месяц через диагностическую линию проходит порядка 200 автобусов.
Помимо компьютерного исследования все машины буквально ощупывают вручную. Снизу не должно течь масло, топливо, тормозная жидкость. Все соединения должны быть затянуты. Когда выявляется дефект, его тут же устраняют. По словам рабочих, серьезных неполадок еще не находили. Мелкие же исправляются без особых усилий.
Горожане (и водители) жалуются, что стенки моторного отсека новых городских автобусов греются, из-за чего ездить летом в задней части автобуса некомфортно. Мы специально обследовали новые образцы, которые проходили диагностику на СВАРЗе. Надо отдать должное, старые болячки были вылечены. Из всех воздуходувов поступал, как и положено, холодный воздух. Камера двигателя не нагревалась.
Опрошенный нами водитель, правда, заметил, что часть недостатков появляется только при езде. Но тут же признал, что ЛиАЗ действительно учитывает критику. В конструкцию постоянно вносятся изменения.
— За последний год автобусы неплохо доработали, — говорит директор филиала Мосгортранс СВАРЗ Александр Журковский. — Улучшили кондиционеры, подачу воздуха в пневмосистему, систему подачи топлива. Не забыли и о безопасности. Машина не поедет, если открыты двери. Соответственно, и увеличился срок службы. Старые автобусы по правилам надо было через
С кондиционерами машин «ЛиАЗ» ремонтникам все-таки приходится иметь дело. Как нам рассказали, в неделю приходит
Представитель СВАРЗа рассказал, что пока не удалось качественно проверить кондиционеры в первой партии автобусов. Техника пришла зимой, а охладитель на полную мощность работает только при 14 градусах тепла.
Зато двигатель, подвеска и коробки передач заслужили у ремонтников самые теплые отзывы. Все эти элементы изготавливаются в Германии одним из лучших в мире производителей. Ремонт, если такой понадобится, будет проводиться у нас, но под присмотром иностранных представителей завода.
А вот итальянскими микроавтобусами «Фиат Дукато» ремонтники не очень довольны. Оказалось, что конструкция подвески не рассчитана на 17 пассажиров. Из-за этого техника подвергается ускоренному износу. Аварий, конечно, не происходит, но из строя микроавтобусы выйдут быстрее, чем хотелось бы.
В России не прекращаются и разработки принципиально новой техники для общественного транспорта. «МК» узнал, что уже осенью будет представлен опытный образец троллейбуса, который может проехать без проводов 15 километров. Известно, что сейчас главная головная боль разработчиков — аккумуляторная батарея. Ее вес уже удалось снизить с тонны до 650 килограммов. Но и этого пока недостаточно. Приемлемый уровень — 500 килограммов. Находиться аккумуляторы будут на крыше. Подзарядка производится от проводов во время движения. Производством батарей занимаются японцы и американцы. Пробовались китайские варианты, но они себя не оправдали.
Параллельно с троллейбусом осенью покажут и автобус на электротяге. Уже сейчас опытный образец может проехать 150 километров. Данный показатель разработчиков не устраивает. Они хотят добиться запаса хода до 350 километров. Правда, даже этого для Москвы будет маловато. Но, как говорится, лиха беда начало.