— Помогли дипломы, которые в свое время нам выдала ФСКН РФ, — говорит председатель оргкомитета ассоциации Станислав Кругликов. — Мы считали, что эти грамоты — забавный сувенир. А вот помогли...
С таких слов началась
Еще в 2010 году вышло постановление правительства, которое разрешило культивирование в промышленных целях сортов конопли с низким содержанием каннабиоидов и внесенных в Госреестр селекционных достижений. Несмотря на это, вырастить даже эти сорта и без проблем довести растения до переработки практически невозможно.
— На делянке растет конопля низконаркотического сорта, разрешенного к выращиванию, — говорит Ольга Зеленина, зав. химико-аналитической лаборатории Пензенского НИИСХ. — А срезал ее — все, марихуана. Любой сотрудник полиции может подойти к машине, которая везет коноплю на переработку, и сказать, что тут везут наркотики.
— Но в ней же низкий процент каннабиоидов? Она же разрешена постановлением правительства! На ней же бирочка висит или что там у вас...
— К выращиванию разрешены сорта с уровнем ТКГ 0,1%. Но вот смотрите, результат экспертизы конопли сорта Сурская. В ней содержание ТГК вообще 0,056%. Но эксперты делают свои выводы: ТГК обнаружено — значит, образец является марихуаной. Их количество процентов не интересует. И посевы подлежат уничтожению.
— Как же в таких условиях конопля вообще попадает на завод для переработки?
— А иногда ее и не везут никуда. Оставляют в поле, чтобы листья за зиму отвалились. А весной собирают...
Глумятся над селекционерами и предпринимателями, которые выращивают низконаркотическую коноплю, в основном сотрудники МВД. Как горько сказал предприниматель из Тулы: «С ФСКН можно договориться. А МВД и прокуратура просто смеются. Они не понимают, как можно легально выращивать коноплю».
ФСКН от репрессий против конопли активно открещивается. Наоборот, там говорят, что они уже три года работают над «возвращением конопли и мака в промышленность».
— Наша задача — снизить посевы дикорастущей конопли, — говорит советник директора ФСКН Николай Архипов. — А «забить» ее могут выведенные низконаркотические сорта. Государство ежегодно тратит сумасшедшие деньги на уничтожение дикорастущей конопли. Но эти деньги можно же тратить по-другому...
Правда, зачем изводить российскую коноплю, мне не совсем понятно. По данным экспертов, гордое имя марихуаны получают растения с
Кстати, на ближайшие дни намечено сразу несколько совещаний в министерствах, на которых будет обсуждаться судьба низконаркотических сортов мака и конопли. Глядишь, и доживем до времен, когда в магазинах появится ультраполезное конопляное масло. И на бутылке будет нарисован большой лист. И никто не будет хвататься за сердце: «Марихуана!»