Духота в поезде довела пассажиров до суда

Семья из Подмосковья заставила железнодорожников ответить за некомфортный проезд в поезде дальнего следования

Как стало известно «МК», прошлым летом супружеская пара Васильевых из Подмосковья с двумя маленькими детьми взяла билеты туда и обратно на поезд Москва—Феодосия.

Семья из Подмосковья заставила железнодорожников ответить за некомфортный проезд в поезде дальнего следования

Однако поездка в Крым была омрачена тем, что в поезде было очень душно и жарко из-за неработающего кондиционера, и это при наружной температуре воздуха около +35. Кроме того, в купе было пыльно и грязно, и во всем вагоне не работали розетки. Из-за невозможности открыть форточку в купе приходилось постоянно находиться в общем коридоре, поскольку там можно было открыть всего три форточки на весь вагон. Малыши Васильевых постоянно просыпались ночью. В итоге отдых семейства был испорчен: дети заболели, а у их мамы обострилась аллергия.

Васильевы попросили железнодорожников возвратить стоимость проезда, но им отказали. Однако на свою претензию от перевозчика пара получила ответ, в котором говорилось, что система кондиционирования воздуха в поездах находилась в рабочем состоянии, но из-за высоких температур работала нестабильно. По неудовлетворительным условиям проезда (неработающие розетки, пыль, грязь в вагоне) проводнику объявлен выговор. Руководство также установило, что мастер участка производства по ремонту электрооборудования халатно отнесся к своим должностным обязанностям. А начальники поездов за плохую работу лишились премии.

Супруги все же решили добиваться компенсации за свои моральные и физические страдания. В иске к ОАО «Федеральная пассажирская компания» они попросили взыскать за некачественно оказанную услугу по перевозке пассажиров почти 22 тыс. рублей (стоимость проездных билетов) и 60 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда.

Представитель ответчика исковые требования не признал. «Причиной установления жарких условий поезда стали действия самого истца, игнорирующего требования проводника не открывать окна. В журнале опроса пассажиров какие-либо жалобы отсутствуют», — пояснил юрист.

Выслушав доводы сторон, мировой судья 187-го судебного участка Подольского судебного района Московской области решил исковые требования удовлетворить, но частично.

Служитель Фемиды взыскал в пользу Васильевых за некачественно оказанную услугу по перевозке пассажиров 5 тыс. рублей и компенсацию морального вреда — 4 тыс. рублей. Кроме того, суд оштрафовал ответчика на 4,5 тыс. рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру