Сам Александр Реймер написал заявление об уходе еще месяц назад. «Сам» в данном случае значит только «своей рукой». Реймер как бывший исправный полицейский просто взял под козырек. Кстати, изначально его назначение вызвало у многих недоумение как раз из-за его полицейского прошлого. Реймер до 2009 года работал исключительно в МВД и никакого отношения к тюремной системе не имел. А ведь во многих странах категорически запрещено набирать в пенитенциарную систему бывших полицейских.
По слухам, должность главного тюремщика Александр Александрович получил благодаря дружбе с нынешним министром юстиции Коноваловым. Реймер был главой Самарского ГУВД, а именно этот регион курировал Коновалов в свою бытность полпредом Приволжского федерального округа.
За время правления Реймера ФСИН по числу жалоб побила все рекорды. Только в этом году массово вскрывали себе вены в знак протеста тысячи заключенных, а голодовки стали почти что обычным явлением. Дошло до того, что даже на заседании Общественной палаты в открытую заявили — сотрудники ФСИН не управляют ситуацией за решеткой. А тут еще сексуальный скандал — бывшая секретарша заявила в Следственный комитет о домогательствах со стороны Реймера и незаконной прослушке. Потом еще 5 высокопоставленных сотрудников ФСИН написали в СК жалобы, что их незаконно прослушивают. Были возбуждены уголовные дела, которые, впрочем, быстро заморозили, а заявлению экс-секретарши Реймера не дали ход. Теперь все может измениться. Тем более что эксперты накануне отставки Реймера заявили о новом скандале в тюремной системе — коррупционном следе в закупке электронных браслетов для заключенных.
— Процедура заключения контракта на поставку браслетов была запущена, когда никто из реальных производителей уже не мог в принципе принять в ней участие, — говорит член экспертного совета ФСИН Евгений Парушин. — Исполнителем по контракту оказался ФГУП ЦИТОС. А генеральный директор фирмы «Мета» (один из производителей браслетов в России) перебрался в кресло руководителя ЦИТОС. Очевидно, что при такой схеме ЦИТОС был просто посредником, а производителем — самарское НПО «Мета». Стоит напомнить, что нынешний директор ФСИН пришел из ГУВД Самары... Цена браслетов и комплектов от «Меты» на порядок выше, чем у конкурентов. Что неудивительно — кому-то во ФСИНе пришла в голову «гениальная» мысль: дополнить браслеты алкотестерами. И хоть ограничения на употребление алкоголя контролируемыми браслетами лицами не прописаны законом и сам процесс выдыхания воздуха на браслет, закрепленный на ноге, весьма проблематичен — решение принято. Цена «модернизированного» устройства, безусловно, вырастет, хотя она и так запредельная. По нашим подсчетам, ущерб бюджету превышает 340 миллионов рублей (и это только при поставке браслетов в 30 регионов). Следующей модификацией может стать «браслет с мигалкой». Эти факты теперь вспыли, и мы надеемся, что Реймер понесет ответственность.
Что можно сказать про главного кандидата на должность главного тюремщика? Фигура
имеет ученую степень кандидата юридических наук, в органах государственной безопасности с 1981 года. Должность директора ГФС России занимает уже 10 лет. Корниенко за все это время дал интервью всего пару раз, и одно из них — «МК». Говорил все четко, исключительно по делу — рассказал, почему фельдъегеря, которые первыми в истории России получили право на спецсигналы, отказались от мигалок (точнее, значительно сократили их количество). Подчиненные про него говорят — жесткий, но справедливый.