Перед презентацией соответствующих нововведений в законодательство, которую проводил заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимир Кузин, по телевизору крутился видеоотчет об успехах первого этапа специальной комплексной программы — социальной рекламы безопасности дорожного движения. Получилась она действительно классной, сделана была с большим вкусом и качеством. На глаз человека, работавшего в рекламе, обошлась она (только за производство — без учета размещения) миллионов в сто рублей.
Однако переживать из-за таких масштабных трат не стоит. С новыми штрафами дорожная полиция с легкостью вернет в бюджет эти средства всего за год. Достаточно лишь Москве и Санкт-Петербурге в день выписывать по 50 квитанций за неправильную парковку. Что с учетом катастрофической ситуации с парковочными местами, которую в столице, например, не изменили даже усилия администрации нового мэра, не так уж и сложно.
Разумеется, большинство нарушений, за которые повышаются штрафы, выглядят форменным свинством: парковка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, на остановках общественного транспорта, на трамвайных путях и во втором ряду, в туннелях, на полосе для движения общественного транспорта. Но при этом говорится и о «прочих нарушениях правил остановки». То есть припарковал автомобиль «елочкой» там, где знак этого не позволяет, или залез колесом на тротуар — будь добр, раскошеливайся. Парковка машины целиком на тротуаре обойдется в 3000 рублей. А если владельца рядом нет, то машину эвакуируют, причем теперь за транспортировку и хранение на штрафстоянке будет платить нарушитель, а не государство.
То же касается и жилых зон, дворов домов. Тут вообще поле непаханое для желающих наполнить казну: машин у жителей стандартного московского дома раза в три больше, чем парковочных мест.
Однако строгость законов в России, как известно, компенсируется необязательностью их исполнения. Генерал Кузин признался, что увеличения личного состава ГИБДД для обеспечения фиксирования и сбора штрафов согласно новым регуляциям не планируется. То есть ловить нарушителей инспектора будут либо при случае, либо во время специальных рейдов.
Другой способ: принадлежащие городам автоматизированные мобильные системы «Паркон». По заданному маршруту ходит машина, видеофиксатор записывает номера неправильно припаркованных машин. Спустя
На вопрос «МК» о координации таких жестких мер с правительствами городов, предварительном анализе, генерал Кузин дал понять, что ГИБДД волновал в основном вопрос, организованы ли в городах штрафстоянки, а об обычных парковках никто особенно не волновался. Уточняя, Кузин прямо сказал про недостаточность парковочных мест: «Все вопросы к властям».
Другим новшеством, которое поможет дорожным полицейским следить за соблюдением законного порядка, станет право инспектора снимать номерные знаки с машины, не соблюдающей требований по тонировке стекол. Уже проведены соответствующие инструктажи в подразделениях, выданы приборы. Инспектор остановит подозрительную на его взгляд машину, приложит прибор и при несоответствии техническим нормам попросит на месте удалить пленку. Если это не сделано или светопроходимость не улучшается, то госномера снимаются, а водитель в течение суток должен устранить нарушения, после чего получить номер обратно и в течение месяца оплатить штраф.