Уверен, что большинство российских рулевых на ура примут эту новацию. И это вполне объяснимо. «Встречка», как и «пьянка», давно стала сытнейшей кормушкой для отечественной придорожной полиции. Повелители свистка и полосатой палочки навострились использовать неправильно нарисованную или стертую разметку для пополнения семейного бюджета. К тому же закон позволяет им «разводить» и ту часть шоферской братии, что выезжает за сплошную линию разметки всего одним колесом, входя, например, в крутой поворот или объезжая автобус. И не мудрено, что гаишники в лице заместителя начальника ГУГИБДД МВД РФ генерала Владимира Кузина немедленно выступили против депутатской инициативы.
С другой стороны, их протест более чем обоснован, ведь выезд на встречную полосу, как и несоблюдение скоростного режима, дает львиную долю ДТП. Причем с очень высокой тяжестью последствий — 15,2 погибшего на каждые 100 человек, пострадавших в авариях, случившихся из-за нарушения этого пункта ПДД. Кроме того, ни в коем случае не стоит скидывать со счетов менталитет российского водителя, его паталогическое неуважение законов, просто первобытное хамство и полное отсутствие культуры вождения. Другими словами, убрав из КоАП РФ дамоклов меч лишения водительской «корочки» за выезд на «встречку», мы получим катастрофический рост аварийности, кривая которой за последние пару лет и без того резко пошла вверх.
Тем не менее г-н Лысаков уверен, что его законопроект в том или ином виде таки станет законом. И он даже знает, в каком! Коррупционноемком. И единоросс этого не скрывает, проговариваясь, что во втором чтении «за выезд на „встречку“ появится „вилка“ — штраф или лишение прав» — благодатнейшая почва для торга между инспектором ДПС и водителем. И популярная до 2007 года (когда еще действовала подобная альтернатива) фраза гайца: «Командир, не слышу предложений!» — обретет новую жизнь.
Либерализировать эту часть Правил дорожного движения, учитывая все вышесказанное, нельзя ни в коем случае. Просто в ПДД надо очень конкретно и скрупулезно (буквально до миллиметров) прописать, при каком положении корпуса автомобиля относительно линии разметки маневр можно считать выездом на пресловутую «встречку».
...Что же касается законотворца Лысакова, то все прожекты, рожденные им в роли депутата Госдумы, вызывают как минимум недоумение, а как максимум — устойчивые сомнения в профпригодности. То народный избранник потребует придать данным автовидеорегистраторов официальный статус доказательства по административному делу, хотя подобная норма давно предусмотрена КоАП; то предложит облегчить жизнь угонщикам, убрав из УК РФ статью «неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения»; то выступит против введения института водительских удостоверений (и возрастного ценза) на право управления маломощными скутерами. Контора пишет...