Путаница с документами возникла сразу после ареста Темерханова-Сулейманова. Родственники, друзья и адвокат называли его не по имени, которое фигурировало в документах, а Юсуп-Хаджи. Когда стали «пробивать» его паспорт — он оказался подлинным, но выданным в чеченском городе Аргун в 2004 году. Выяснить, существовал ли на самом деле человек с именем Магомед Сулейманов, не удалось, потому что все архивы Аргунского УВД были уничтожены во время второй чеченской войны. Тогда следователи отправились в Чечню (на местных коллег рассчитывать не пришлось), разыскали семью Темерханова и попросили их сдать биоматериалы для экспертизы ДНК. Те, естественно, отказались, и для процедуры пришлось изъять личные вещи предполагаемого убийцы Юрия Буданова.
Сам Юсуп-Хаджи Темерханов переехал в Москву в начале
Определились следователи и с мотивом преступления — это кровная месть за отца. Дело в том, что Темерханов-старший во время второй чеченской войны в 2001 году работал ночным сторожем на рынке села Гелдаген Курчалоевского района, при этом мужчина был инвалидом и передвигался на костылях. По словам родственников Темерханова, однажды ночью в село приехали федералы и пытались ворваться в запертый склад. Мужчина пытался им помешать, и тогда его заперли в сторожке, облили ее бензином и подожгли — отец Темерханова сгорел заживо. Полк Юрия Буданова стоял совсем в другом районе Чечни, и никакого отношения бывший полковник к этому инциденту не имеет, но, как полагают следователи, Юсуп-Хаджи Темерханов пошел на убийство, поскольку Буданов для чеченцев являлся олицетворением зверств, которые происходили в Чечне во время войны.
Едва ли самому Юсуп-Хаджи Темерханову пришла в голову идея убить Буданова и в одиночку подготовить преступление — пожалуй, многие чеченцы считали бы для себя это дело почетным, в том числе и самые влиятельные. Но Темерханов отказался «клеветать на уважаемых людей».