Нам любые дОроги дорОги?

Открывавшие аварийный участок дороги Сергей Дарькин и Игорь Шувалов похвалили строителей за профессионализм

Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился строго взыскать с виновников обрушения участка дороги «Седанка—Патрокл» в Приморье, строящейся к саммиту АТЭС от аэропорта Владивостока к острову Русский. По его мнению, оплачивать ущерб и упущенную выгоду должны те, кто допустил просчеты в строительстве. Поэтому компании-подрядчику грозит банкротство. Но вряд ли это компенсирует и огромные финансовые потери, которые несет федеральный бюджет, и имиджевые — когда за несколько месяцев до проведения АТЭС начинают рушиться то мост, то дорога, смотрят косо на всю страну.

Открывавшие аварийный участок дороги Сергей Дарькин и Игорь Шувалов похвалили строителей за профессионализм

Скептики шутят, что позора и ущерба можно было бы избежать, если бы губернатора Дарькина убрали не за несколько месяцев до окончания строительства объектов к саммиту, а за несколько месяцев до начала «строек века». О том, что федеральные средства широкой рекой потекут прямиком в карманы коррумпированных приморских чиновников, предупреждали еще тогда. Но, видимо, в Кремле решили, что уж на честь страны приморский губернатор покуситься не посмеет. Вера верой, но хотя бы проверить, что за подрядчики будут выполнять важные государственные задания, не помешало бы. Не странно ли, что и злополучный мост через бухту Золотой Рог, сгоревший прямо на исходе сроков его сдачи, и поползшая трасса «Седанка—Патрокл», срок сдачи которой запланирован на июль месяц, строятся одним и тем же подрядчиком — «Тихоокеанской мостостроительной компанией». Каким образом малоизвестная уссурийская компания выиграла тендер на столь значимые строительные проекты — до сих пор остается загадкой. Опыта строительства мостов и сложных трасс у компании на тот момент не было. Да и весь штат ее составлял всего 300 человек. Местное отделение КПРФ очень быстро докопалось до разгадки: оказывается, никакого конкурса вообще не было. ТМК была единственной компанией, предложившей свои услуги правительству Приморского края, и как единственный участник тендер выиграла. Где были остальные компании — вопрос к правительству края. Хотя и здесь разгадка на поверхности: говорят, ТМК была в довольно близких отношениях с рядом приморских чиновников. А проектная стоимость трассы почти в 25 млрд. рублей — лакомый кусок, чтобы отдавать его в чужие руки.

Строительные работы, которые вели подопечные компании, курировал лично Сергей Дарькин. Проверял он и злополучную трассу. В феврале 2010 года губернатор Дарькин, проезжая по технической дороге от бухты Патрокл, где магистраль брала свое начало, порадовался высоким темпам строительства. «Еще два месяца назад здесь был лес, а сегодня здесь уже широкая грунтовая дорога», — восхищался он. То есть главное в строительстве были темпы, а не качество. Теперь выясняется, что в погоне за «погонными метрами» строители попросту не стали отвлекаться на возведение водоотводов, которые были заложены в проектной документации хабаровского филиала «ГипродорНИИ». Правда, к самому проекту у специалистов тоже есть ряд вопросов. Например, вызывает вопросы обрушившаяся подпорная стенка — не скрепленные между собой железные сетки с камнями.

У приморской прокуратуры есть вопросы и к органам строительного надзора: как они проверяли выполнение работ, если не заметили отсутствия водоотводов? К слову, обрушившийся участок трассы был принят на госуровне еще в ноябре 2011 года. По свежей дороге вместе с губернатором Дарькиным проехал первый зампред Правительства РФ Игорь Шувалов. «Мы ценим хорошую работу компаний, которые не срывали сроков, не жульничали. Такие профессионалы по окончании этих инвестиционных проектов могут рассчитывать на получение новых подрядов в Приморье и в других территориях региона», — заявил он на открытии участка. Получается, что экс-губернатор Приморья подставил и его.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру