Подсчитали? Прослезитесь!
Уже с первого июля удовольствие приткнуться на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре обойдется нарушителю штрафом, увеличенным более чем троекратно — с трех сотен рублей до одной тысячи.
В такую же «копеечку» влетит остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе пятнадцати метров от них. А это уже будет больше в целых десять раз!
В пятнадцать раз дороже встанет остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части — аж в полторы тысячи рублей!
А за создание препятствия для других транспортных средств придорожные полицейские к вышеозначенной сумме накинут еще полтысячи рублей.
Но это цветочки. И придуманы они для нарушителей, посягающих на правила остановки и стоянки в регионах. Для зажравшихся же водителей Москвы и Санкт-Петербурга выращены кактусы: за грубые нарушения правил остановки или стоянки с 1 июля запланирован местный штраф — аж в три тысячи рублей!
Поскольку градостроители работают медленнее, чем законотворцы, и не могут придумывать новые парковочные места так же быстро, как сочиняются законы, ставить машины будет по-прежнему некуда. Стало быть, в подавляющем большинстве случаев водителям Москвы, Питера и прочих наглухо заткнутых пробками городов придется все так же нарушать, всячески при этом уклоняясь от распоясавшихся штрафов.
И здесь им на помощь придет способ самозащиты, уже получивший кодовое название.
«Я не я. И машина не моя...»
Не сомневайтесь, метод научно обоснован и одобрен ведущими юристами страны. Суть его опирается на конституционный принцип: никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своих родных и близких.
Итак, если вы поставили машину прямо на автобусной остановке и сделали это не на изумленных глазах полицейского, имеете законное право отпираться: мол, ох уж эти родственнички — ставят машину где ни попадя!
Отдуваться за родственников вы не обязаны. Равно как и поименно закладывать их. Стало быть, забота об их выявлении и привлечении ляжет на могучие плечи полицейского. Не позавидуешь служивому...
Впрочем, если в ходе проверки вашего заявления о личной непричастности к нарушению вам будет представлена видеозапись, сделанная камерой, висящей над входом в банк, и опровергающая ваше алиби, смиритесь.
В остальных же случаях руководствуйтесь ключевым принципом права: не доказано, что виновен, — значит, невиновен! И принципом второстепенным: привлекаемому к ответственности дано право лгать, изворачиваться и вводить «следствие» в заблуждение.
Причем совершенно безнаказанно.
Ну, или всякий раз — ежели по чесноку — понижать карманный баланс на целых три тысячи рублей...
Лицом к лицу: лица не видно...
Приведенный выше метод, следует заметить, не слишком интеллигентен, но абсолютно приемлем для замордованного российского автовладельца.
При том что с 1 июля поводов для отправки машин на спецстоянку будет существенно больше (за счет «неправильно» припаркованных) и плату потребуют и за сам факт перемещения, и за первые сутки хранения, применение новаторского метода «я не я» повлечет за собой и экономию на оплате эвакуации автомобиля. А это как минимум тоже три тысячи рублей!
Итого со штрафом — шесть. Немало...
Ваше нежелание признаться в авторстве нарушения лишит возможности алчущую ваших денег спецстоянку получить вознаграждение. Ибо теперь, как гласят поправки, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства будут возмещаться лицом... А теперь — внимание! Лицом, совершившим административное правонарушение! То есть не вами. А тем наглым лицом из числа хамоватых родственников, которое пользуется вашей машиной по доверенности и регулярно, понимаешь, нарушает!
Это значит, что вам — как собственнику транспортного средства — стоянка обязана вернуть имущество незамедлительно и без всякой оплаты, ибо вы — не то лицо. А уже в судебном порядке взыскивать желаемую сумму с того самого лица. То есть с нарушителя. Если с помощью ГАИ его найдет...
И это правильно: не может же стоянка лишить вас конституционного права владеть, пользоваться и распоряжаться автомобилем из-за урода — родственника, который, может быть, никогда не сможет накопить денег и выкупить ваш автомобиль.
Нет, особо обольщаться, конечно, не стоит. Рано или поздно Верховный суд, заприметив вышеозначенную брешь, невзирая на лица авторов и закрывая на глаза на сермяжную правду, заявит: мол, ничего не знаем, кто забирает тачку, пусть тот и платит!
Но это — вопрос будущего.
А вот надо ли экономить на варварских штрафах и на кормлении спецстоянок — вопрос уже буквально сегодняшнего дня...