История
Новый принцип предельно прост. Много в школе учеников — есть и бюджетные субсидии в объемах, достаточных для существования учебного заведения. Мало — и финансирование иссякает. А перед враз обедневшим учебным заведением остается единственный выход — влиться в другую, более успешную школу. Так сказать, объединить детей и капиталы и выживать вместе. В эту, уже ставшую наезженной колею, и угодила весной этого года школа № 118 Юго-Западного округа Москвы.
Конфигурация конфликта вокруг
К концу
— Назначив этого директора, чиновники фактически забирают у нас школу, — разъяснила «МК» мама ученицы из
— Мы протестуем против подрыва школы изнутри, чтобы отобрать наше здание, — поддержала зампред управляющего совета школы Вера Камынина. — А с гимназией мы сливаться не хотим! Она востребована родителями на городском уровне, а мы — в Ломоносовском районе. У нас разные цели, разные дети. И отношение к детям разное.
— Я мама двоих первоклассников, — развила тему Елена. — И целенаправленно привела своих детей сюда из-за того, что к детям здесь относятся как к детям: не ломают, не заставляют, а учат умению учиться. И с удовольствием работают с детьми сложными: хулиганистыми или, к примеру, гиперактивными. И добиваются отличных результатов. А дети обожают свою школу и не хотят уходить домой, даже пробыв в ней до вечера
Глава управления образования Юго-Западного округа Алексей Александров так не думает. Малокомплектность школы, пояснил он «МК», — признак ее невостребованности родителями, а значит, неблагополучия. Что же касается прежнего директора, то он, по словам чиновника, «и по закону, и по ситуации снят правильно. Назначен новый директор, достаточно амбициозный. Она хочет изменить ситуацию и восстановить доброе имя этой школы. Конечно, центр образования должен функционировать. Но можно было бы рассмотреть возможность разъединения общеобразовательной школы и центра дополнительного образования — как это было раньше, при безусловном сохранении общеобразовательной школы по запросам населения. Правда, боюсь, что на сегодняшний день эта тема только подливает масла в огонь».
Родителей, стремящихся во что бы то ни стало сохранить школу, где все друг друга знают и любят, а классы по 12 человек позволяют учителю работать с каждым ребенком индивидуально, можно понять. Кто бы не хотел так учиться?! Но они не знают главного. По нынешней смете бюджет их центра составляет 73 млн. рублей в год — эти данные легко найти в Интернете. Однако переход на нормативно-подушевое финансирование уже 1 января уменьшит эту сумму втрое — чтобы убедиться в этом, достаточно умножить норматив на 270 учеников школы. Не спасут и средства, выделяемые бюджетом на дополнительное образование. Новый норматив — всего 900 рублей на ребенка в год. И даже столь любимому родителями старому директору их школы этого не изменить. Впрочем, он не одинок. Обреченных малокомплектных школ, как убедился, поговорив с директорами, «МК», по Москве наберется с сотню — в одном Юго-Западном округе несколько десятков. Так что будем ждать новых акций протеста.