Вместо Cобчак привели лошадь

Музыкальная премия неожиданно оказалась в центре политических интриг

Организаторы прошедшей в конце прошлой недели десятой церемонии вручения телевизионной музыкальной премии могут считать свое дело не только сделанным, но и в высшей степени удавшимся. Истинно юбилейный дух по степени шума, гама и скандальности придали этому культовому институту нашего шоу-бизнеса не только музыкальные откровения, но и громкие околомузыкальные извержения, вроде ремарок режиссера Кирилла Серебренникова («Я вступил в дерьмо») или более изысканных, но не менее ядовитых колкостей несостоявшегося «вручанта» Артемия Троицкого о «наглядном примере социальной антропологии». Однако главная заповедь шоу-бизнеса гласит: хорошо все, кроме некролога. Поэтому древняя песенка «Все хорошо, прекрасная маркиза!» запросто могла стать лейтмотивом крупнейшей и юбилейной российской поп-музыкальной премии.

Музыкальная премия неожиданно оказалась в центре политических интриг
Филипп Киркоров

Генеральный директор премии Арман Давлетьяров подробно рассказывал «МК» о том, почему в этом году решили обойтись без спецгостей в лице западных суперзвезд, объясняя, что раз у национальной премии юбилей, то и воздать по заслугам в первую очередь надо именно национальным звездам. Однако в будущем организаторы обязательно вернутся к многолетней традиции. Впрочем, скандальности потенциальной Га-Ги не уступили разбушевавшиеся страсти местного розлива.

Счастливый г-н Давлетьяров демонстрирует оперативно найденную полицией тарелку, которую на красной дорожке выхватил из рук ведущих обезумевший фанат из Самары.

«Собчак не пустили, тарелку украли, церемония удалась!» — язвили шутники в кулуарах. Другие развивали тему: «Вместо Собчак привели лошадь», — имея в виду настоящую белую лошадь, на которой Филипп Киркоров исполнил песню группы «Ленинград». Ведущий Максим Галкин поставил точку в логической цепочке, заметив, что лошадь, однако, не испугалась Киркорова. А Басков, наоборот, утверждал, что испугалась... Дискуссия вышла жаркой! Бурлили и кулуары с закулисьем. Отлучение от церемонии бывшей «Блондинки в шоколаде», а ныне Жанны д’Арк «креативного класса» Ксении Собчак вызвало шуму даже больше, чем возможное отлучение Филиппа Киркорова от церкви за размножение суррогатным способом.

Официальных комментариев организаторы предпочли вообще не давать. А «неофициально» даже и не стоило объяснять, что мероприятие «сугубо музыкальное» и придавать ему «окрас политического митинга» в связи с недавней трансформацией г-жи Собчак из «блондинки» в «Жанну д’Арк» устроители не хотели. Или устроителей попросили. Сама Ксения написала в «Твиттере», что зла не держит, потому как понимает, что они ни в чем не виноваты, и заодно передала рок-критику Артемию Троицкому небольшое патетическое послание в духе лучших медведевских шуток о том, что свобода лучше, чем несвобода, которое Артемий намеревался зачитать во время вручения тарелки в номинации «Прорыв года». Но, видимо, не только у стен, но и у айфонов есть уши: о «коварном замысле» стало известно «кому надо», и у г-на Троицкого перед выходом на сцену участливо спросили, собирается ли он на самом деле декламировать со сцены текст Собчак. Вольнодумный рок-критик ответил, что декламировать будет все, что посчитает нужным, — и, разумеется, ни на какую сцену его не позвали. В результате послание так и осталось неозвученной эсэмэской в его гаджете, равно как и заготовленная шутка про Pussy Riot, которых г-н Троицкий намеревался объявить подлинным прорывом года. По официальным же итогам экспертно-зрительского голосования «прорвался» Макс Барских, кроваво-вампирному видеотриллеру которого Z.Dance «ЗД» недавно посвятила целое культурологическое исследование, но г-на Барских это обстоятельство совершенно не спасло от полного незнания его творчества рок-критиком Троицким. «Объясни мне, что это за перец?» — спросил меня Артем после церемонии. Пришлось пересказать содержание статьи в «ЗД» и заверить коллегу, что Барских не то что хуже или лучше Ивана Дорна, его собрата с Украины (где, собственно, в последнее время и рождаются все достижения российского шоу-бизнеса, включая уже культовых Quest Pistols или нынешнюю «Певицу года» Елку), но раскручен не меньше любимчика столичных хипстеров. Номинации же — вещь такая зыбкая, что всегда возможны варианты. Например, на нашей ZD Awards в январе «Прорывом» стал как раз г-н Дорн, а сахарно-небритого Барских читатели «МК» признали зато самым «Sexy года», чем утерли носы Билану с его вечно торчащими из штанов трусами и Лазареву с раздувшимися от стероидов мускулами.

Билан — абсолютный музчемпион!
Ёлка — уже дважды “Певица года” по версиям премий “МК” ZD Awards и Муз-ТВ.

Специальная награда «За вклад в жизнь» была присуждена Михаилу Горбачеву, но он на сцене тоже не появился, и наиболее впечатлительные граждане уже готовы были подумать, что критично настроенный к нынешней власти Президент СССР угодил в опалу под одну гребенку с Собчак, но выяснилось, что он «просто не смог», и награду за него получила дочь Ксения. У граждан аж отлегло — хоть на святое рука подняться дрогнула. Ура, ура!

Не пришла забрать юбилейную тарелку за «Лучшую исполнительницу десятилетия» и Земфира. Ее как раз очень звали, но в отличие от г-жи Собчак загадочная девушка Z не пришла сама. Видимо, у каждого свои приоритеты. Зато уж Филипп Киркоров был тут как тут во всей красе и наряду со специальным призом за «Лучшего исполнителя десятилетия» забрал еще две «актуальные» награды — за видеоклип «Снег» и за «Лучшее концертное шоу» «ДруGoy», став рекордсменом церемонии по количеству наград. Глобальным же рекордсменом оказался Дима Билан: его тарелка за «Лучшего исполнителя года» стала десятой за всю историю премии, что можно расценить в том числе и как признание заслуг артиста, первого и единственного пока победителя «Евровидения» в России, кто бы и как ни пытался сейчас принизить значение оного исторического достижения. Впрочем, и по совокупности «содеянного» за минувший год (альбом, клипы, хиты) награда выглядела вполне мотивированной, хотя и вызвала приступ визгливой истерики у Сергея Лазарева, его вечного «фолловера», который за кулисами устроил, говорят, форменный разнос организаторам церемонии.

“Банд' Эрос” хип-хоп раздора...

Главной юбилейной «фишкой» стали все-таки сами музыкальные номера — все артисты выступали с перепевками коллег. Кто кого только не перепевал! Галкин — «Леприконсов», «ВИА Гра» — «Белую стрекозу любви», Фриске и Гагарина — «ВИА Гру», Ева Польна и «Градусы» — группу «Тату», Волкова с Биланом — группу «Градусы», Басков — тезку Носкова, Лолита — Киркорова, Нюша — группу «Винтаж»... Вершиной тренда стали, однако, «А-Студио», которые на пару с Quest Pistols перепели лагутенковскую «Медведицу» настолько забористо и самобытно, что возникло ощущение полной органики репертуара — вроде как их собственное! В этом музыканты, конечно, доки: большая часть публики до сих пор, скажем, искренне убеждена, что недавний кавер песни Аллы Пугачевой «Как все» — актуальный и оригинальный хит группы «А-Студио». Полное погружение с растворением!..

Тем временем результаты номинаций продолжали вызывать бурные споры, перераставшие иной раз в нешуточные скандалы. Режиссер Кирилл Серебренников, который вручал тарелку в номинации «Хип-хоп-проект», был настолько обескуражен тем, что в линейке претендентов на награду из Басты, Гуфа, Касты и Нойза МС выбор пал на «какую-то попсовую группу» «Банд Эрос», что разослал в Интернете гневный панегирик, состоящий из размашистых определений — «дерьмо», «позор», «мрак», «подстава», «ад», — и не находит теперь места, проклиная себя за содеянное. Безумие гамлетовских страстей на этом фоне выглядит соплями взбалмошного мальчишки в песочнице. Так что еще раз можно констатировать, что юбилейная церемония музыкальной премии очевидно удалась. Главное, что без некролога...

Юбилейная премия МУЗ ТВ

Юбилейная премия МУЗ ТВ

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру