Как хранить старинную икону — азбука для искусствоведа: температура — 20 градусов, влажность — 50% и никакого прямого или яркого света. Если за свет можно не волноваться (вряд ли в камере хранения «Домодедово» яркое освещение), то температурно-влажностный режим в аэропорту однозначно не может быть пригоден для хранения произведения искусства.
— В Германии мы заметили шелушение красочного слоя, и, чтобы довести икону в целости и сохранности, покрыли ее разведенным в воде белком куриного яйца. Использовали что было под рукой, — говорит Задорожный. — Мы предполагали привезти икону и снять профилактику в течение двух-трех дней и уже сделать как положено — использовать осетровый клей, более эластичный и менее травматичный для иконы. Сейчас нужно срочно снимать этот слой, потому что белок защищает только на короткое время и со временем может повредить памятнику. Теперь реставраторам будет сложно снимать белок, он может уничтожить красочный слой. Также возможно отслаивание левкаса вместе с паволокой от картины, если в помещении слишком сухо.
Возможно, икону так и не освободили от пленки, в которую она была упакована, что тоже может нанести ущерб реликвии. Какие травмы из-за неправильного хранения она уже получила, искусствовед и директор Музея русской иконы Николай Задорожный выяснить не может, его не допустили к произведению. Также не видели икону и другие эксперты.
— Представителей Минкультуры не допускают к иконе и сейчас, объясняя это тем, что дело находится в состоянии проверки. В качестве эксперта, который будет осматривать икону, почему-то пригласили сотрудника музея имени Андрея Рублева Наталью Комашко, которая не аттестована министерством. И это вызывает вопросы: как можно приглашать неаттестованного специалиста?