В первые 10 секунд подружки вбегают на амвон в темных мешковатых пальто, с рюкзаками, и начинают их поспешно скидывать. Почти сразу же к девушкам подбегает сотрудник ЧОПа. Он видит Самуцевич с гитарой, в белом платье и красной балаклаве, обхватывает ее и стаскивает с амвона. Именно этот сотрудник ЧОПа теперь является одним из четырех потерпевших по уголовному делу. Справа от алтаря разгоняет снимающих вторая потерпевшая — уборщица храма в белом церковном уборе и зеленом платье. Далее на амвоне начинается замешательство, которое длится
Далее гитара смолкает, через 40 секунд от начала действа звуки затихают, становится даже устрашающе тихо, девушки опускаются на колени, начинают креститься. Толоконникова падает на амвон ниц, простирая руки. Молитва длится 15 секунд. После этого с несколькими криками «срань господня!» девушки выбегают из храма.
По словам адвокатов, первая экспертиза по делу была проведена именно по этому, изъятому из компьютера задержанных видео. Проанализировав фильм, эксперты не нашли в неуклюжих танцах на амвоне ни призывов к насилию, ни мотивов ненависти, вражды, а сочли, что тут может присутствовать оскорбление чувств верующих. Это подпадает под административную статью и наказывается штрафом до 1000 рублей. Сейчас, по словам адвокатов девушек, следствие спешно готовит вторую экспертизу, но уже по смонтированному ролику.
11 мая в Мосгорсуде отказали удовлетворить жалобы на продление ареста солисткам Pussy Riot. Первым слушали дело Марии Алехиной. Ее адвокат Виолетта Волкова попросила приобщить к делу результаты следственной психолого-лингвистической экспертизы событий в храме Христа Спасителя. В экспертизе содержатся выводы о том, что в поступке девушек было только оскорбление верующих, что попадает только под административную статью. Однако суд не приобщил это ходатайство к делу, ссылаясь на то, что он не вправе давать оценку каждому доказательству по отдельности. Пока судья оглашала решение, Мария Алехина держала у видеокамеры листок с надписью «Суд — это фарс».
Адвокат Толоконниковой Марк Фейгин напирал на то, что у его подзащитной в СИЗО обострились неврологические проблемы со здоровьем. Толоконникову, как и Самуцевич, оставили под стражей.