Адвокат Бута Альберт Даян направил письмо судье Шире Шендлин, в котором заявил, что условия содержания в колорадской тюрьме хуже, чем в блоке для особо опасных преступников Манхэттенского изолятора, откуда она перевела отсидевшего там более года Бута в тюрьму общего режима в Бруклине. Предположительно, решение тюремного управления обусловлено тем, что Бута объявили террористом, притом что во время судебного процесса судья заключила, что это обозначение никак к Виктору Буту не относится. Защитник просит судью распорядиться, чтобы перевод россиянина на новое место был отложен до тех пор, пока защита не подготовит официальное ходатайство по этому поводу или не обратится в тюремное ведомство с призывом пересмотреть решение. Напомним, что при оглашении приговора судья обещала направить рекомендацию, с тем чтобы Бут был определен отбывать наказание в тюрьму общего режима.
«Alcatraz of the Rockies», «Алькатрас Скалистых гор» — такую репутацию заслужила колорадская тюрьма, куда хотят засадить Бута. Всего в США насчитывается три десятка пенитенциарных заведений суперстрогого режима (Administrative Maximum, сокращенно ADX), самым крупным из которых и единственным федеральным является тюрьма во Флоренсе (остальные — тюрьмы штатов).
Построенная в 1994 году за $60 млн. в 173 км от Денвера, колорадская супертюрьма рассчитана примерно на полтысячи самых опасных заключенных — террористов, гангстеров, экстремистов и т. д. Сейчас здесь их насчитывается около 360. Большинство «постояльцев» переводится сюда из других тюрем. Среди заключенных тюрьмы — немало известных имен. Это Тед «Унабомбер» Качинский, рассылавший по почте бомбы, и неудавшийся «ботиночный террорист» Ричард Рейд, один из участников терактов 11 сентября Закариас Муссауи и осужденный за взрывы американских посольств в Кении в 1998 году Ахмед Гайлани, шейх Омар Абдельрахман и Рамзи Юсеф, приговоренные за взрыв в нью-йоркском ВТЦ в 1993 году, борец с абортами Эрик Рудольф, устроивший взрыв во время Олимпиады-1996 в Атланте. Недавно в эту тюрьму был переведен нигериец Умар Фарук Абдулмуталлаб, пытавшийся пронести бомбу в нижнем белье в самолет.
За все годы существования «супертюрьмы» никто даже не пытался всерьез бежать отсюда. Большинство заключенных содержатся в спартански оборудованных камерах площадью 8 кв. метров, из которых могут выйти лишь на час в сутки. Окно камеры частично заблокировано, так что видно лишь кусочек неба, есть душ, прикрепленный к полу бетонный стул, письменный стол, унитаз, раковина, зеркало из отполированной стали. Заключенным предоставляются черно-белый телевизор, книги из тюремной библиотеки, один телефонный разговор в месяц (15 минут). Вся входящая и исходящая почта просматривается, а телефонные переговоры прослушиваются. Посещения разрешены лишь для непосредственных членов семьи и адвокатов (а также для герл- и бойфрендов). Контакты с людьми строго лимитированы и ограничены в основном общением с охраной и тюремным персоналом. За хорошее поведение можно получить поблажки — можно больше проводить времени за пределами камеры и дольше разрешенного смотреть ТВ и слушать радио.