Как стало известно «МК», медицинский скандал разразился после того, как врачи Морозовской больницы, куда кроха поступил с крапивницей, диагностировали у него вирус иммунодефицита человека. При этом результаты анализов его родителей чуть позже оказались отрицательными. К сведению, заразившийся кроха — второй ребенок в семье, подольчане воспитывают также
Сейчас комиссия, в которую входят представители Росздрава РФ, Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзора и другие специалисты, пытается выяснить, где ребенок мог заразиться. Родители подозревают, что вирус могли занести либо в роддоме, либо в какой-то больнице. Вообще с самого момента появления на свет малыш был болезненным. Так, когда ему был месяц, кроха лечился от ОРВИ в московской больнице. Позже вместе с мамой он лежал в подмосковных лечебных учреждениях — Подольской детской больнице и Вороновской районной больнице.
— К нам пациент поступил с ОРВИ и бронхитом в 2010 году, его определили в респираторное отделение, — рассказала «МК» главный врач Подольской больницы Ольга Орлова. — Капельниц ему не ставили, хирургических вмешательств и переливаний крови не проводили.
Как пояснил министр здравоохранения правительства Московской области Владимир Семенов, никаких замечаний к Подольской и Вороновской больницам у комиссии не было. В этих лечебных заведениях, как заключили специалисты, заражения не могло произойти. Сейчас эксперты проводят расследование в московских больницах, где лечился малыш, также в роддоме. Кстати, мама ребенка вспомнила, что после родов ей принесли младенца с ранкой на щеке. Медсестра тогда предположила, что малыш мог сам себя расцарапать. Как пояснили в Открытом институте здоровья, вычислить, где занесли смертельный вирус, вполне возможно. При помощи процедуры — она называется генотипирование вируса — можно примерно установить время, когда малыш заразился и сопоставить его с записями в медкарте. Впрочем, специалисты института уверены, что это вряд ли случилось в роддоме — по их словам, за этими учреждениям следят более пристально.
Комментирует юрист Игорь Иванов:
— В РФ такие случаи бывают, правда, доказать в суде внутрибольничное заражение ВИЧ практически невозможно. Если пострадавший не ребенок и не