Не снимать обувь теперь можно будет пассажирам в обуви «с высотой каблука менее 2,5 сантиметра и с подошвой толщиной менее 1 сантиметра», говорится в приказе Минтранса. Помимо этого можно будет проходить через рамки в ремнях и поясах «шириной 4 сантиметра или толщиной менее 0,5 сантиметра».
Заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток рассказывает, что в скором времени снимать обувь в аэропортах вообще не понадобится. «На пластину встаете и идете дальше», — объясняет эксперт принцип действия новых досмотровых устройств. Некоторые из них уже работают в аэропорту «Шереметьево». По словам чиновника, аэропорты скоро придут к такому уровню контроля пассажиров, что те не будут его вообще замечать по пути к самолету.
Представитель Ространснадзора также сообщил, что ограничение ста миллилитрами объема разрешенной к провозу жидкости в ручной клади тоже будет отменено.
«Сейчас появились средства дистанционного контроля опасных жидкостей, — рассказал Черток. — Многие из них также применяются». По его словам, в скором времени ограничение на провоз жидкостей, не представляющих опасности, в аэропортах будет отменено. Однако владельцам аэровокзалов для этого придется полностью укомплектовать свои зоны досмотра новой техникой.
Нынешние правила связаны с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (МОГА), куда входит и Россия, рассказывает Черток.
Пассажиры большинства аэропортов мира стали снимать обувь при досмотре после попытки подрыва в 2001 году самолета компании American Airlines, летевшего рейсом Париж—Майами. Террорист из Великобритании Ричард Рид пронес на борт взрывное устройство, спрятанное в ботинок, но взорвать его не сумел.
Ограничение объема перевозимых жидкостей ввели в
Сегодня технологии спецсредств продвинулись достаточно, чтобы проводить контроль пассажиров, доставляя меньше неудобств, рассказывает Черток. Чиновник сам входит в экспертный совет МОГА, который как раз разрабатывает рекомендации по правилам досмотра. Он заметил, что там согласны с отменой излишних ограничений.