Один из свидетелей —
На данный момент Торесен перенес пять операций, но все равно передвигается лишь на костылях, и пугается громких звуков. Во время его рассказа многие в зале суда — и даже прокурор — не могли сдержать слез.
Следующим свидетелем стал Видар Вестли, обращение от которого было зачитано в суде. Сам он не смог присутствовать на заседании в связи с полученными травмами. В тот трагический день, 22 июля, он приехал в Осло, чтобы забрать свою жену, работавшую в правительственном учреждении. В результате устроенного Брейвиком взрыва он потерял правую ногу, на данный момент перенес более 10 операций.
Тоне Мария Витх,
После показаний выживших слово дали Брейвику. Террорист признал, что ему очень тяжело находиться в суде и слушать жертв организованного им теракта. Очевидно, что Брейвик, не первый раз прибегающий к подобным дежурным фразам, больше думает не о пострадавших, а о том, как избежать «дурдома». Правящей Рабочей партии стоило бы извиниться перед людьми за то, что она открыла страну для иммигрантов, настаивает убийца. После чего он перешел непосредственно к обсуждению своего психического здоровья.
По словам Брейвика, 80% той информации, что содержится в отчете, признавшем его ненормальным, к нему не относится: «Это не я. Если бы мне дали почитать о том человеке, который описан в отчете, я бы согласился — его место в лечебнице. Но в отчете речь не обо мне».
Напомним, что у Брейвика еще есть шанс избежать «дурдома», как он называет лечебницу. Если к завершению процесса наблюдающие за ним четыре психиатра не убедятся, что он, как говорилось в отчете ранее, страдает от параноидальной шизофрении, — путь убийце в клинику заказан.
Впоследствии на суде будут заслушаны показания свидетелей расстрела, учиненного Брейвиком в лагере на острове Утойя. Будет ли место трагедии использоваться в будущем как место проведения молодежных мероприятий? — задался вопросом «МК».
— В этом году лагеря на острове не будет, хотя раньше он был ежегодным, — рассказывает журналист норвежского издания Verdens Gang Оле Кристиан-Стром. — Такое произойдет впервые за три десятка лет. Но в следующем году скорее всего лагерь вновь будет функционировать. Там многое надо восстановить, ведь был нанесен значительный ущерб. В годовщину трагедии, 22 июля, на Утойе пройдет церемония в память о погибших там людях. Что касается какого-то памятника, то он, наверное, будет установлен, но когда — пока неизвестно. Кроме того, во всех городах, откуда приехали люди, погибшие на острове, будут также установлены памятники.