В четверг профессор Тахчиди приехал на работу. И правильно сделал, потому что приказ о его увольнении был отменен. В холле МНТК его ждали многочисленные журналисты, которые хотели запечатлеть для вечности возвращение известного во всем мире офтальмолога на рабочее место. Когда профессор направился к своему кабинету, двери, ведущие в административное крыло, были демонстративно закрыты. Вскоре Тахчиди вернулся к журналистам и показал два документа: приказ министра т.Голиковой № 62-кр от 18 апреля «О восстановлении на работе Х.П.Тахчиди» и приказ № 63-кр от 19 апреля о прекращении трудового договора с ним. Во втором приказе написано: «Прекратить 19 апреля 2012 года действие трудового договора от 30 декабря 2009 года с дополнительным соглашением от 17 февраля 2011 года с исполняющим обязанности генерального директора ФГУ „МНТК“ Тахчиди Христо Перикловичем по пункту 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации».
В статье 278 ТК перечислены дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации помимо оснований, предусмотренных настоящим кодексом и иными федеральными законами. В пункте 2 говорится: «В связи с принятием уполномоченным органом юридического лица... решения о прекращении трудового договора».
Если вы ничего не поняли в содержании приказа т.Голиковой об увольнении Тахчиди, не огорчайтесь. Понять его не представляется возможным.
Люди, услышавшие рассказ профессора Тахчиди, выглядели так, как будто их только что обокрали. Один журналист спросил Тахчиди: как сейчас работает МНТК, ведь руководит им человек без специального образования? Тахчиди ответил: учреждение работает на автопилоте.
Выдающиеся конструкторы летательных аппаратов знают, что сконструировать аппарат, который будет действовать в отсутствие пилота, — это высший пилотаж. Так МНТК и парит пять месяцев в безвоздушных слоях атмосферы. Вот что могут себе позволить пионеры космоса...
Находясь в здравом уме и твердой памяти понять, как смеет министр здравоохранения не исполнять решение суда, не представляется возможным. С одной стороны, у всех завяли уши слушать, как президент напоминает пастве, что закон — это святое. В подтверждение этой высокой истины у нас каждый день ловят преступников, которые осмеливаются передвигаться по улицам с ленточками подозрительного цвета и используют ОМОН для борьбы с желающими не вовремя открыть рот. Но вот если бы какому-нибудь голливудскому режиссеру предложили сюжет о том, как министр здравоохранения плюет на закон, он бы, конечно, с радостью согласился. И снял бы лучший триллер всех времен и народов.
Мы уже пережили реформу МВД с использованием мультфильмов. А вот удастся ли справиться с тем, как министр здравоохранения громит гордость российской медицины, сказать наперед невозможно. Некоторые считают, что справимся. И не такое видали. Но я думаю, что такого мы все же еще не видели.
МЕЖДУ ТЕМ
Впервые с начала скандала молчание нарушил нынешний гендиректор МНТК Александр Чухраев. «За 4 месяца я не сделал ничего такого, чтобы бахвалиться, и ничего такого, чтобы меня увольняли», — заявил он на своей пресс-конференции.
Чухраев не раз напомнил, что все время скандала он старательно держался в тени, но теперь решил нарушить молчание. Несмотря на общий спокойный тон его выступления, в адрес Тахчиди было несколько шпилек. «Есть врачи, которые делают по
Абсолютной неожиданностью для прессы стало появление через несколько минут после ухода Чухраева в том же зале Христо Тахчиди. В язвительных высказываниях он не стеснялся, и понять его можно.
«Когда утром я пришел в институт, меня встретили трое из Минздрава, — говорит Христо Периклович. — Сначала они вручили мне приказ о восстановлении, а следом — об увольнении по
Сложившуюся ситуацию Тахчиди называет следствием «абсолютно неограниченной и безнаказанной власти людей из Минздрава». Что он намерен делать дальше? Тахчиди подчеркивает, что развернул борьбу не за кресло директора МНТК: «Я авторитетный и известный специалист, найти более высокооплачиваемую и престижную работу для меня не проблема, в том числе за рубежом. И предложения продолжают мне поступать. Я борюсь за то, чтобы сохранить уникальный для нашей страны офтальмологический комплекс. Отдавать его на уничтожение и растерзание безграмотным людям, не имеющим представления о глазных болезнях, нельзя. Под новым руководством у МНТК нет будущего, пока же комплекс работает исключительно за счет наработанного интеллекта. Но эта бутафория закончится плачевно».
Тахчиди заявил, что, если ему предложат должность рядового врача в МНТК, работать под руководством Чухраева он ни за что не станет. В ближайшее время он намерен продолжить свою борьбу.