Вот, собственно, сказочный зачин этой истории и исчерпал себя, да и не сказка свела этих двух собак вместе, а банальная и грустная правда. У каждого своя.
Итак, знакомьтесь, вот они, герои нашей истории: Семка и Макс.
Семку нашли в начале сентября, на улице, обритым наголо. Причем обрили его настолько топорно и грубо, что собака, испытывая страшный зуд, буквально содрала себе кожу с ушей и спины. Кто его выбросил, за что, где его «хозяева» — осталось загадкой.
Семку лечили, выхаживали... А однажды заметили у него не то воспаление, не то опухоль. К сожалению, подтвердился самый страшный диагноз: онкология. Как же так! Ведь он такой нежный, ласковый и трогательный пес, только-только стал приходить в себя, и... Неужели у него нет шанса прожить столько, сколько ему отпущено, в любви, заботе и внимании, в собственном доме, рядом с человеком?
Конечно, взять домой собаку, которая серьезно больна, — поступок странный и нелогичный, как и просьба об этом — безнадежна по своей сути. Да, наверное... Но согласитесь: чувство сострадания в наше время тоже зачастую выглядит иррационально, а просьба — это всегда надежда. Надежда на то, что «милосердие еще стучится в наши сердца». Вера в то, что рационализм еще не до конца вытеснил из наших душ порыв и стремление к Добру. И есть почему-то у нас ни на чем не основанная уверенность в том, что Семка дождется свою семью и доживет свои дни в тепле и заботе, забыв о том предательстве, которое ему пришлось пережить.
Макс — полная противоположность Семки. И внешне, и по характеру. Он был найден с настолько сильно травмированным правым глазом, что его, к сожалению, не удалось спасти. И тоже опасались страшного диагноза. Но Максу повезло: он не подтвердился! А отсутствие глаза совершенно не смущает Макса: он искренне любит жизнь и наслаждается каждой минутой, проведенной в обществе человека. Макс — необыкновенно обаятельный пес, и у него, как и у любого спаниеля, есть характер и свойственное этой породе желание настаивать на своем.
Макс очень ориентирован на человека: он готов слушать, когда к нему обращаются, играть, когда этого хочет человек, просто лежать рядом, поэтому единственное, что ему не по душе, — это быть в одиночестве.
Макс — удивительный микс американского и английского спаниеля — настоящий и неиссякаемый заряд бодрости и оптимизма! Хорошо ладит с другими собаками и кошками, неприхотлив в еде, всегда готов играть и веселиться.
Миф о том, что породистые собаки редко нуждаются в помощи, — всего лишь миф. Прошлая осень выдалась «урожайной»: спаниелей выбрасывали, теряли, сдавали в приюты и отдавали перекупщикам. Многим удалось помочь, многие грустные собачьи истории завершились счастливо.
А Семка и Макс по-прежнему вместе. Один — трогательный, нежный, ласковый; другой — веселый, энергичный, игривый. И у обоих нет дома, нет семьи. А так хочется, чтобы эта история, начавшаяся со сказочного зачина, и закончилась счастливой развязкой: «Жили-были два спаниеля, и жили они долго и счастливо...» Но финал нашей повести пока остается открытым...