Моя оппозиция меня бережет. В прямом смысле. Ведь оппозиция бывает разная: буйная, несогласная и системная, договороспособная. На Геннадии Андреевиче и его КПРФ потренировались, знаем. Вот он уж точно ручной до невозможности. И это не смешно, потому как именно благодаря Зюганову и его прирученной партии в стране процветает стабильность. На полном серьезе. Значит, нынешней оппозиции есть у кого учиться.
Пока же телеканал НТВ играет непримиримыми, а непримиримые играют на трубе. Четвертая кнопка, то ли издеваясь, то ли разоблачая (а скорее, и то и другое), показала фильм «Анатомия протеста». Каких ужасов там только не было — пересказывать не будем, все и так знают.
В результате оппозиция посовещалась, и кто-то решил: бойкотировать НТВ к чертовой матери. Ни шагу вперед на этот продажный канал, ноги оппозиционной там не будет. Бойкот и девичья фамилия! И еще рекламодателей в Интернете подзуживают к забастовке, чтобы НТВ вообще обанкротилось.
Но НТВ, как и Кремль, неоднородно. Там тоже есть разные «башни», между собой вовсе не пересекающиеся. «Чрезвычайные происшествия» всякие исправно работают на заказ, зато «Центральное телевидение» и «НТВшники» с удовольствием говорят и показывают в обратном направлении. Вот оппозиция и застыла в недоумении: куда являться стоит, а куда нет. Как в любимой комедии: «Гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет, совсем мертвый будешь».
Хорошие «НТВшники» решили сделать острую передачу на интересную тему: власть продажна, оппозиция продажна, так что же им делить? А может, помириться? То есть сначала показали пропагандистскую агитку про то, как «болотные» покупают себе электорат на госдеповский бакшиш, а затем говорят несогласным: «Ну приходите, докажите, что вы не верблюды».
Вот проблемка-то! Митинговать у «Останкино», бойкотировать НТВ — это детский сад какой-то. Тогда идти на передачу, сидеть в одной студии рядом с врагами демократии и оправдываться?
А как же «не могу поступиться принципами»? Игривый канал дрессирует непримиримую оппозицию, как ту собачку, которую хулиган кормил колбаской на веревочке. Радостная собачка заглатывает наживку, уже чувствует вкусную еду в голодном желудке, а хулиган — ра-а-аз! — веревочку обратно.
Не всякая птица долетит до середины Днепра, и не каждый оппозиционер готов был участвовать в издевательском эксперименте. Но некоторые, заточенные на конструктив, все-таки пришли. Гудков-младший, Илья Пономарев, примкнувшие к ним Борис Надеждин и Ирина Хакамада. Не исключено, что вскоре неподдающиеся назовут их коллаборационистами, и демократы опять разделятся, уже на клеточном уровне.
Ведущий программы Антон Хреков был объективен и действительно держал равновесие, раздавая всем сестрам по серьгам. «Вы получаете деньги из Госдепа, а вы из бюджета — какая разница». Это оппозиция еще стерпела. Но затем (в какой уж раз!) показали знаменитый ролик — что будет с Россией, если она невзначай останется без Путина. Ужас-ужас! Вдруг самый буйный в студии г-н Пономарев взъерепенился, встал во весь рост и закричал: «Зачем нам это показывают?! Всё, так больше невозможно. Я ухожу». И ушел, и за ним потянулись его собратья по разуму. Разыграли, как по нотам.
«НТВшники» ликовали: скандал — лучший поджигатель рейтинга. Остались лишь нейтрально-трезвые Надеждин и Хакамада. Но в самом конце второй части мерлезонского балета до того отсутствующий по уважительным причинам г-н Хреков вбежал в студию, светясь от радости: «Случилось чудо! Сейчас в гримерке мы договорились с оппозиционерами, и они вот-вот вернутся! Ждите».
Ждать долго не пришлось — они вернулись. Все до одного. Вот такие уж они конструктивные. После думских выборов им кричали: «Сдайте мандаты!» — не сдали. Теперь в гримерке о чем-то договорились. Может, им поменяли грим? Отличные артисты, нечего сказать!
Но ведь молодцы же! Биться лбом о стену, бодаться с дубом, ночевать в фонтанах у Пушкина — зачем? Что наша жизнь — компромисс. Может, только он спасет мир? И тогда стоит ли в них кидать камни?
Но есть и другие оппозиционеры, по-настоящему непримиримые. С ними тоже идет кремлевская работа, с разной мерой успешности. Молодого левого лидера Сергея Удальцова просто толкают в ТВ-экран, он из него в последнее время вообще не вылезает. Понятно, Большой Брат хочет его столкнуть с Зюгановым, ударив Удальцовым по КПРФ. Но Сергею сам черт не брат. В «Поединке» у Владимира Соловьева он сказал важнейшие слова: «Я не аскет, я скромный. Мне стыдно жить лучше, чем могут позволить себе миллионы людей». Вы слышите, ему стыдно? Что-то похожее говорил когда-то Ельцин, и ему все поверили. Но Ельцин ожиданий не оправдал. Может, у Удальцова получится?
А есть еще Алексей Навальный. Его портрет даже дважды показали в «НТВшниках». Но в отличие от Удальцова вживую ему на телешоу федеральных каналов вход воспрещен. Чем он-то не угодил, ведь и не таких обламывали... Но, кажется, г-н Навальный, при всей своей отмороженности по национальному признаку, нашел-таки ключик от ларчика, в котором находится смерть кремлевского Кощея. Он отыскал слабое звено в гнилой вертикали и теперь долбит и долбит в эту точку всеобщей коррупции. Страшно, аж жуть.
Поэтому его и боятся, никуда не приглашают. И договориться с ним не получается. Навальный играет без грима. Но попробуйте пригласить его в «НТВшники». Может, он тоже договороспособный?