На самом деле это первый прилет в нашу страну аэробуса, уже выполняющего коммерческие рейсы. Далее придется добавить небольшую каплю дегтя. Как рассказал нам Дэвид Баук, пилот авиамонстра, в России для аэробуса пока нет необходимых условий. Самое главное из них — наличие устойчивого пассажиропотока на длинные расстояния. Пропадает всякий смысл гонять гигантский самолет. А его размеры и в самом деле впечатляют: 73 метра длина, 24 метра высота, размах крыльев — 79 м. Как поведал Дэвид Баук, взлетная масса этой махины порядка 500 тонн. Самолет берет в рейс, скажем, из Франкфурта в Сингапур 200 тонн топлива. И это колоссальное воздушное судно передвигается со скоростью 900 км/ч. Но при этом расходует в пересчете на одного пассажира всего 3,5 литра авиационного топлива (меньше, чем расходует малолитражка в городе).
Когда аэробус коснулся взлетки, создалось впечатление, что полоса даже несколько прогнулась под его тяжестью. Самолет выруливает на свое место, и неожиданно из окошка кабины пилотов появляются российский и немецкий флаги. Ну а мы поднимаемся на борт по обычному трапу. Кстати, о трапах. Те авиационные трапы, что мы привыкли видеть в аэропортах, «достают» только до салона экономкласса. Пассажиры бизнес-класса вынуждены спускаться по лестнице в экономкласс, а оттуда уже выходить на летное поле. Во «Внуково», правда, к декабрю предполагается построить специальный телескопический двухэтажный трап, по которому пассажиры из зоны вылета будут попадать прямо в салон самолета. И это тоже одна из причин, по которой аэробусы в России не летают.
Мы поднимаемся по самому обычному трапу в экономкласс. Признаться, от обилия кресел (их здесь 420) рябит в глазах. Но просторно. Затем поднимаемся в «мансарду» — бизнес-класс (98 мест). И уже оттуда переходим в салон «люкс», который рассчитан на 8 пассажиров. Для них есть и место для сна, и два архипросторных туалета. Как поясняют нам летчики, места в этом туалете в пять раз больше, чем в обычном авиалайнере. Есть даже писсуар. Показали нам и кухню, которая, кроме площади, ничем не отличается от кухни обычного авиалайнера. Все места оснащены мониторами. Естественно, есть выход в Интернет, а фильмы дублируются на десяти языках. Ну а мы с сожалением покидаем борт аэробуса в надежде когда-нибудь полетать на нем.