Хозяин программы Дмитрий Дибров слишком много знает. А кто много знает, тот скоро... Дибров — суперстар! Собчак давно уже вытолкнула его с корабля ТВ-современности.
Спрашивает Дмитрий у Ксюши и Германики: олимпийским чемпионом в каком виде спорта был исполнитель Тарзана Джонни Вайсмюллер? Вопрос, конечно, интересный! Дается четыре варианта. Любой нормальный человек знает, что в плавании. А Ксюша и Валера не знают. Значит, они паранормальные. Хотели было уже звонить Борису Бурде, но методом проб и ошибок все же попали пальцем в небо.
Тогда следующий вопрос: лауреатом какой премии был Святослав Рихтер — «Эмми», «Грэмми»... А может, «Оскара»? Любой нормальный человек понимает, что «Грэмми». Однако у Ксюши и Валеры опять сомнения. Действительно, а вдруг Рихтер получил главную киношную премию мира? Ну, может, телесериальную? И здесь уже было не до Бурды. Девушки проигрались вдрызг и убрались восвояси.
Мораль: надеюсь, вы не подумали, что Собчак и ее Германика так глупы. К тому же глупость не порок. А еще: знания, пусть даже элементарные, и ум — очень разные вещи. Ну и наконец: легко, сидя в кресле, попивая чаек, отвечать на простейшие вопросы один за другим. А ты в студии попробуй — с ужасными жаркими юпитерами и Дибровым. Вот Ксюша и попробовала.
Она гораздо лучше разбирается в ресторанном меню, чем во всем остальном. Кроме политики, конечно. Уж как Ксения разоблачала товарища Якеменко с называнием дорогущих блюд — пальчики оближешь! А со школьным образованием — пробел.
Но разве это кому-нибудь мешало возглавить широкие оппозиционные массы? Разве тысячи, сотни тысяч престарелых и не очень мужчин будут любить г-жу Собчак меньше, из-за того что она не знает, что Вайсмюллер был пловцом? Да ни в жизнь.
Но я вовсе не о Собчак, а о любимой программе «Что? Где? Когда?». Ее еще называют интеллектуальным казино. И говорят, что за счет собственного ума здесь можно выиграть кучу денег. Но дело в том, что ума-то никакого не требуется. Я очень хорошо знаю знатоков, со многими посчастливилось познакомиться, и скажу, что, мягко говоря, не очень далеких людей среди них не меньше, чем среди всех остальных зрителей. Примеры? Пожалуйста!
Помните Александра Бялко? Был такой знаток, лучший из лучших. «Хрустальную сову» брал одну за другой. Смотреть на то, как он играет, — одно удовольствие. Но вот в
На самом деле я знаю только одного человека, у которого сочетаются интеллект и знания. Это все тот же вышеупомянутый Борис Бурда. А самыми умными знатоками, на мой взгляд, являются люди, очень редко правильно отвечавшие на вопросы, — капитан Андрей Козлов и спортивный комментатор Василий Уткин.
Так что Ксении Собчак не стоит расстраиваться, она очень даже неглупа. Просто немного необразованна. Но разве это когда-нибудь мешало борьбе за светлое дело демократии?
Совесть нации
Андрей Малахов — это целый мир, не познанный до сих пор. Можно смотреть любую его передачу, хоть с середины, хоть с конца или справа налево, — все сразу будет понятно про него, страну и телевидение. Он хлеб для телекритиков. Сиди, смотри «Пусть говорят», обсуждай и получай за это свой кэш — вам хорошо, да и нам неплохо.
Наезжать на Малахова давно считается хорошим тоном. То есть мы такие из себя правильные, а он — аморальный болтун. Впрочем, кто к Малахову с пером придет, тот от пера и погибнет.
На прошлой неделе случилось самое удивительное: в один и тот же день в трех подряд программах на разных каналах обсуждали единственную тему — девичью группу Pussy Riot, напохабившую в храме Христа Спасителя. Такого еще не было никогда. Это только кажется, что все каналы теперь у нас автономны и независимы, а центрального телевидения больше нет. Ничего подобного! Они все по-прежнему получают указания из одного окошка. Политпрограммы — само собой, но и разговорно-развлекательные тоже стараются не наступать друг дружке на горло. Так и представляешь себе: горячая судьбоносная тема, к примеру, Анна Семенович уменьшила грудь до нулевого размера. И здесь кто первый добежит, того и тапки. Вот приезжает Малахов к румяной девушке на виллу, а там уже залегли люди из «Прямого эфира» и «Говорим и показываем». Настоящая информационная война!
Но ведь во время этого Pussy Riot случилась ужасная трагедия: в казанском отделении внутренних дел полицаи бутылкой замучили до смерти Сергея Назарова. Про это говорили в новостях, но специальных программ не делали. До поры. Просто там, наверху, в этом самом окошке, думали: стоит давать «добро» или нет. И не повредит ли публичное обсуждение ментовского беспредела нашей всепобеждающей вертикали власти. Пока наверху напрягали мозги, а внизу ждали ценных указаний, все и решили вцепиться за единственное дозволенное — богохульных девчонок. А их-то обсуждать можно сколько угодно — и философски, и уголовно, ну и просто языком потренькать. Получился Pussy Riot как отвлекающий маневр по просьбам телезрителей.
Ну а первым про казанских убийц в погонах сделал передачу все-таки Андрей Малахов. Так уж фишка легла. Разрешили, и он попался первым. Но сделал все правильно, в лучшем гражданском виде. И профессионально. Развлекательный Малахов стал борцом с несправедливостью. Очень искренним и неравнодушным.
А вы говорили — аморальный болтун. Или это я говорил? Тогда беру свои слова назад. До следующей программы.