Однако в 2008 году префектура Восточного административного округа Москвы сняла одинокую мать с учета в связи с тем, что ее дочка вышла двумя годами ранее замуж за молодого человека, который проживает совместно с родителями в трехкомнатной квартире. Чиновники решили, что теперь Телегина не нуждается в новой жилплощади, поскольку дочка с ней больше не живет.
Тогда женщина обратилась в Преображенский суд Москвы с требованием признать распоряжение префекта незаконным и необоснованным и восстановить ее в очереди на жилье. Но убедить районный суд очереднице не удалось, она проиграла властям округа, и вдобавок ей отказал и Мосгорсуд.
Однако судебная коллегия Верховного суда посмотрела на гражданское дело по-иному и пришла к выводу, чиновники нарушили права истицы на квадратные метры. Фемида не только удовлетворила иск, но и разъяснила нижестоящим судам и муниципалитетам, кого нельзя лишать места в очереди.
Так, суд установил, что зять никогда не проживал с тещей и на ее жилье не претендовал. А дочь в квартиру родителей мужа не вселялась, прав на чужое жилье не приобрела и продолжает пользоваться жилым помещением, нанимателем которого является ее мать. Молодые воспользовались законным правом — каждый остался проживать по прежнему месту жительства.
Таким образом, дочь Телегиной не стала членом семьи супруга, а ее муж не стал по закону членом семьи тещи. Поэтому изменения жилищных условий у нанимательницы не произошло, и чиновники сняли ее с жилучета незаконно.
ВС не только отменил вердикты районного и городского судов, но и своим решением удовлетворил требования Телегиной.