— По плану все работы должны были быть завершены еще в декабре 2011 года, — говорит директор управления реконструкций ЗАО «Метроинжреконструкция» Александр Логачев. — К сожалению, завод-изготовитель эскалаторов сорвал сроки поставок. Нам должны привезти двигатели для подъемников. Примерно неделю назад один был доставлен сюда, и мы его уже смонтировали на месте. По плану оставшиеся два мотора будут получены в течение недели.
После того как двигатели будут установлены на фундаменте, тот зальют бетоном. Раствор полностью высыхает за 28 дней. Такая основательность просто необходима, так как мотор эскалатора со всеми приводными валами весит порядка 20 тонн.
Как нам рассказали, новый подъемник будет более безопасным. Во-первых, около ступенек тянутся специальные щеточки, мешающие попаданию одежды в щели. Во-вторых, будут установлены так называемые плавающие входные площадки. Это устройство автоматически остановит эскалатор, если на выходе что-то случайно попадет под ступеньки.
Мы спросили руководителей ремонтных работ, почему эскалаторы заказывают у завода, который срывает сроки поставок. Причина оказалась проста: до последнего времени это было единственным производством такого рода. Но неужели это означает, что заявленные темпы строительства метро будут сорваны из-за невозможности оперативно установить на станциях подъемники?
Выяснилось, что опасаться этого не стоит. Совсем недавно в Москве открылся новый эскалаторный завод. По словам специалистов, их продукция ничем не хуже той, что сейчас делают в Петербурге. Есть, правда, свои нюансы. Столичное оборудование дороже из-за более качественной обработки деталей. Как сказал г-н Логачев, московские эскалаторы работают тише, у них меньше вибрация и, как следствие, меньше износ.
За границей же подъемники для метрополитена не покупают, потому что там не могут предоставить продукцию нужного уровня и качества. В столичной подземке используются так называемые тоннельные эскалаторы. Они громоздкие и длинные. Так, на «Парке культуры» длина эскалатора более 100 метров. Кроме того, наша техника способна работать при высоких нагрузках очень долго. Для примера, демонтированный подъемник прослужил около 60 лет. За границей же делают только этажные эскалаторы, типа тех, что устанавливают в торговых центрах. Высота подъема не такая, надежность тоже. Кроме того, метро все-таки стратегический объект и не должно сильно зависеть от зарубежных поставщиков.
В 2012 году на ремонт будет закрыт северный вестибюль станции «ВДНХ». Начало работ запланировано на июль-август. Это опять-таки зависит от готовности эскалаторного завода. Как только станет ясно, что оборудование уже начали делать, что срывов быть не должно — приступят к делу уже непосредственно на станции. Других крупных работ в этом году не предвидится. А вот в