Напомним, что дело Ивана Белоусова вошло в список, по которому президент Медведев 5 марта поручил генпрокурору Юрию Чайке провести проверку обоснованности приговоров. Такой анализ по приговору уже был проведен, и не кем-нибудь, а заместителем председателя Верховного суда РФ Анатолием Петроченковым. В своем постановлении он подробно и обоснованно критикует решения судов нижестоящих инстанций, акцентирует внимание на недоказанности вины осужденного и приходит к выводу о необходимости возобновления надзорного производства и передачи жалобы адвоката Белоусова на рассмотрение в президиум Мосгорсуда.
Решение Петроченкова принято 22 февраля. И тут, видимо, следствие стало опасаться, что при повторном рассмотрении обвинение не устоит. Опасения, по счастливому стечению обстоятельств, развеяли внезапно возникшие новые «важные свидетели по делу», некие «А. и М.». Как сообщается, эти «активные неонацисты», появившиеся в поле зрения следствия лишь спустя два с половиной года после вердикта по делу, утверждают, что взрывпакет в действие привел Коротких, чьим сообщником и был Иван Белоусов.
— Естественно, это ложь, — заявила «МК» ведущая борьбу за освобождение своего племянника и крестника Ивана Наталия Зыкова. — Я не удивлюсь, если они нашли новых лжесвидетелей. Неудивительно, ведь мы загнали этих беспредельщиков в угол.
Положение у следователя Андрея Медведева действительно не из завидных. Зыкова рассказала «МК», что СУ СК по Москве ведет в его отношении проверку, изучая правомерность действий по делу Белоусова. Наверное, может не поздоровиться и осуществлявшему оперативное сопровождение Максиму Ваничкину — сыну уволенного год назад помощника министра Рашида Нургалиева Михаила Ваничкина. Конечно, перед повторным рассмотрением им нужно хоть как-то усилить свои позиции. Вот и возникает в деле известный националист Малюта.
Однако у самих националистов такой поворот в расследовании вызывает только лишь усмешку. Дело в том, что единое «Национал-социалистическое общество», в котором, по данным следствия, среди прочих состояли Коротких и Белоусов, к декабрю 2007 года уже развалилось на несколько враждующих группировок. Согласно материалам следствия Белоусов входил в осколок НСО под командованием Дмитрия Румянцева. Эта группа отчаянно враждовала с группой Коротких, и никаких совместных акций члены противоборствующих лагерей проводить просто не могли. К тому же, как утверждается на соответствующих форумах, «Румянцев с самого начала был мусорским» — вполне возможно, что именно он ранее указал на Белоусова, а теперь «валит» своего давнего врага Малюту.
— В своем недавнем интервью председатель Мосгорсуда Ольга Егорова сказала, что самое страшное — осудить невиновного, — напомнила Наталия Зыкова. — На предстоящем президиуме по нашему делу у нее будет шанс доказать свою искренность.