Галкин намбер уан

Теленеделя с Александром Мельманом

Весь вечер на арене только один раз проездом на канале «Россия» — Мак-с-и-и-м Галкин, Советский Союз! Именно 8 Марта он наконец показал, что еще может. И хочет. А проездом… Ну да, из своего замка в деревне Грязь без пересадки прямиком в Кремлевский дворец.

Теленеделя с Александром Мельманом

тестовый баннер под заглавное изображение

Галкин взял Кремль. Для этого ему не нужно было проводить агрессивную предвыборную кампанию, писать судьбоносные статьи по понедельникам, показывать документальные фильмы про себя любимого. Впрочем, у Максима тоже есть пиар: на «России» он ведет шоу «Десять миллионов» — для бедных.

Но такой пиар нам не нужен! Когда-то Галкин был очень успешен на Первом канале. Заменил Диброва в «Миллионере», да так, что этого Диброва забыли по-быстрому. В антураже Первого Макс выглядел продвинутым шоуменом. К тому же чуть ли не ежегодно давал свои сольники, которые тут же негасимым светом отражались на телеэкране.

А затем он ушел к конкурентам. С точки зрения Первого — покусился на святое. Ну, это как будто предать маму с папой. И они ему стали мстить. Нет, никто артиста не подкарауливал в подворотне, не избивал трое на одного, не вставлял иголки под ногти. Решили вышибать клин клином, смех смехом. Пыточный аппарат — вот он: юмористическо-обзывательные программы «Большая разница», «Мульт личности». Там Макса стали показывать только как капризного глупенького ребенка Аллы свет Борисовны. Он просит у нее конфетку, а она не дает, стерва, да еще отшлепает по мягкому месту. Больно! Сюжет в «Мульте личности»: Галкин готовится к сольнику. Мама-жена-примадонна спрашивает: «Пародировать-то кого будем?» — «Лукашенко, конечно». А в подтексте остается: да, устарел Максим окончательно и бесповоротно. В отстой Галкина!

Впрочем, на Первый обижаться не стоит. Там и своих прикладывают — мама, не горюй. Над тем же старичком Дибровым или Берманом—Жандаревым (Ильдара в «Разнице» изображала девушка, а Борис был в очень белых носочках). Не знаю, как Димочка, которому, кажется, давно уже все по барабану, но сладкая парочка мэтров очень обиделась.

Максим тоже обижаться любит. Действительно, казалось, что он уже безнадежен: был Галкин, да весь вышел, остался в своем прекрасном недалеком прошлом. Такое случается с юмористами. Мы же помним, как начинали Винокур, Шифрин (у которого, правда, теперь есть отдушина — любимые Виктюк и Швыдкой), Петросян, а теперь без слез не взглянешь! Хотя народу нравится, он гогочет с большим удовольствием. Так почему Галкину не присоединиться к столь замечательной компании?

Чем-то он похож на Путина. ВВП обвиняли, что на выборах соревнуется с отборными мальчиками для битья, издевается, даже пародирует каждого из них. Предлагает программу, как у Миронова, шутит, как Жириновский, встречается с работягами, как Зюганов, ну и любит играть в «Монополию», как Прохоров. То же Галкин: герои его дружеских пародий опять те же бесконечные Михалков, Лещенко с Кобзоном, Новодворская... Других писателей у него для нас нет. Все же зачищено — что на политическом поле, что на попсовом. Ну и какие претензии к пародистам?

Еще сходство в том, что оба ориентируются на большинство. На тот самый народ, который одни называют быдлом, а другие — солью земли русской. Креативный класс как Путина, так и Галкина отвергает, на дух не переносит. Потому оба планочку снижают, говорят, шутят, чтобы было понятно каждому, даже идиоту. А идиотов у нас видимо-невидимо! Но есть одно важное отличие. Очень важное: если один страшно боится быть смешным, то другой только и мечтает об этом. Большая разница!

Сколько уже Галкин не делал своих сольников — два года, три, четыре? А вот появился и поразил всех. Он в отличной форме, которую, уверен, ему безвозмездно, то есть даром, помогает поддерживать его молодая жена. Когда-то Макс начал пародировать Ренату Литвинову, Новодворскую, и это выглядело очень продвинуто. Он продолжает и сейчас издеваться над девушками. Может, хватит? Но вот нашел других подопытных, абсолютно новеньких, — Ваенгу и Стаса Михайлова. Просто блеск!

Он один во всех лицах. И зачем тогда ходить на концерты всех этих персонажей, достаточно прийти к Галкину и лицезреть все в лучшем виде. Он, кажется, в одиночку может заменить даже всю «Большую разницу» вместе с «Перисхилтоном». Мастерство, над которым ни свадьба с мечтой его детства, ни призрак замка Иф не властны.

Галкин очень грустный клоун. Ему бы вроде радоваться надо, что столько развелось объектов для подражания. А он не весел, голову повесил. Ох, трудно жить большому таланту в царстве бездарностей. Ведь Галкин как гениальный музыкант с абсолютным слухом, который не может выносить фальшь ни под каким соусом. А в нашем родном до отупения шоу-бизе сплошь почти одни упыри.

Максим Галкин — звезда пленительного счастья. Смейся, артист, сквозь слезы, смейся, изображая своих жертв. И пусть проигравший плачет.

Мама мия!

«Жить здорово!» — любит повторять теледоктор Елена Малышева. Дай бог ей «Здоровья». Она лечит своих телезрителей самым нетрадиционным способом — наглядным примером. А нам остается смотреть все это, плакать и смеяться. Время лечит.

Уж как над Еленой только не иронизировали. Вот она показывает атаку мух, которые мешают нам жить. И тут же наглядное пособие: девушка с крылышками, и это далеко не ангел. Приложишь такую девушку к телу — сразу полегчает.

Ну, а уж про знаменитое обрезание нашей Елены прекрасной ходят легенды. Ни одна юмористическая программа тут ей не конкурент. «Обрежем так, чтоб больше вообще не выросло». Как сказал наш национальный лидер, так г-жа Малышева и поступает. Потому что очень любит этого лидера. Он же такой здоровый и румяный. Кремлевский пациент.

Но 8 Марта было не до смеха. Телевидение отмечало этот день как всегда. «Служебный роман», «Любовь и голуби», любимые артисты вперемежку с нелюбимыми. Обычно, буднично и стандартно.

Но вот Елена Малышева сделала то, что никто раньше до нее даже не пробовал. Хотя идея лежала на поверхности: она просто пригласила в передачу свою маму, а также мам своих соведущих. И получилось чудо.

Соведущие эти — врачи со стажем. Такие здоровенные, умудренные опытом, умелые дядьки. Особенно Герман Шаевич. «Послушай, доцент, ты когда-нибудь маленьким был? У тебя папа-мама был?» — спрашивал когда-то в фильме «Джентльмены удачи» Василий Алибабаевич у Евгения Леонова. Вот и здесь это казалось невероятным. Но они пришли на передачу, такие молодые, милые, красивые. Ма-мы.

Оказалось, что мама Елены Малышевой — вылитая Елена Малышева и есть. Один в один. И голосок точно такой же. И остальные мамы тоже были на высоте. А Герману Шаевичу специально сделали телемост с исторической родиной, и все увидели его замечательную маму. Которая разве что только про паровоз не пела.

Благодаря такому фокусу зрители у телевизора тут же почувствовали себя детьми. Даже самые взрослые, старые. И вспомнили, что у каждого из них есть мама. И что они, зрители, какими бы крутыми, циничными, грешными по жизни ни были — всегда останутся юными, если помнят о маме.

Так наивная и образцово-показательная, местами смешная, но очень добрая тетя Лена оказалась лучшей на этом празднике жизни 8 Марта. Пустячок, а приятно. Причем всем. Поэтому ей вдогонку хочется послать одни лишь слова благодарности. И обещание — никогда больше над ней не иронизировать. Только смеяться — три раза в неделю, по понедельникам, средам и пятницам. Ведь смех — лучшее лекарство.

Память Вульфа

Пожилой человек сидит в кресле нога на ногу — и больше ничего. Просто говорит, рассказывает. Но оторваться невозможно! Можно, конечно, показывать фрагменты из фильмов, старые фотографии тех, кого он вспоминает. А можно не показывать. Магия его голоса — страшная сила. И сам по себе он необычайно притягателен. Просто сидит, говорит, а ты смотришь с раскрытым ртом и распахнутыми глазами и боишься пропустить хоть слово.

Год назад от нас ушел Виталий Яковлевич Вульф. Но телевизор сделал все, чтобы продлить ему жизнь. Этот ужасный, всеми гнобимый ящик оказался добрее и благороднее очень многих своих зрителей. Произошла настоящая реинкарнация: человека нет, но он есть. Весь этот год на канале «Россия» выходил его «Серебряный шар». Регулярно, раз в неделю. И зритель, вдруг пропустивший печальное событие смерти Виталия Яковлевича, мог ничего и не заметить, даже не догадаться, что произошло.

Телевизор, продлевая жизнь великому рассказчику, ничего не требует взамен, только напоминает нам — не забывайте! На канале «Культура» всю неделю идут его лучшие передачи — об Утесове, Раневской, Рине Зеленой, Игоре Ильинском... Это записывалось совсем недавно. У Вульфа уже одышка, ее невозможно убрать из эфира, сделать монтаж. Он вообще не обращал внимания ни на какие свои болячки, но абсолютно все обращали внимание на его ТВ-воспоминания. Ругали со страшной силой, восхваляли неимоверно. Но пропускать этот сеанс гипноза не хотел никто.

Уже не живущим своими программами он ставил памятники, а его современники мечтали оказаться объектами его внимания. Потому как, возможно, рассказы Вульфа об артистах, режиссерах, писателях были выше званий, премий. Он просто метил любимых им знаковых людей и вводил их в историю. Историю культуры.

Неделя Вульфа, год Вульфа. Уникальный, неповторимый маэстро, не обладающий ни голливудской внешностью, ни правильным чистым словопроизношением, он просто любил, чувствовал как никто русский язык. И людей, его окружавших.

Он снял более двухсот программ. Уверен, их будут показывать снова и снова. Он говорил про давно живших людей так, что они оживали. А про себя не очень-то умел и хотел. Но мы будем его помнить светло и по-доброму. Благодаря гнобимому, ругаемому нами телевизору.

Безумство храбрых

На «России» возобновили «Исторический процесс». Но время менять имена, и нет теперь среди ведущих Сергея Кургиняна. Либеральная интеллигенция в восторге, борцы за империю одели траур. Вместо буйного империалиста супротив Николая Сванидзе стоит нынче Дмитрий Киселев. Ровный, спокойный, практически во фраке. А от перемены мест...

Поначалу хотелось кричать: даешь Кургиняна, верните его взад. Потому что в студии стояла непривычная до этого тишина, и было слышно, как пролетают мухи. Не хватало эмоций, воплей, драйва. Чинно, благородно обсуждали ужасные последствия так и не состоявшейся в России «оранжевой» революции.

Однако вскоре гости начали зажигаться друг от друга и про Кургиняна забыли. Вроде тухлая тема вдруг стала актуальной как никогда. Во многом благодаря новичку — Дмитрию Киселеву.

Когда-то г-н Киселев (не путать с Евгением) был большим демократом, работал в перестроечных новостях ТСН. Но плох тот, кто в молодости не был революционером, а в старости не стал консерватором. Возможно, у Дмитрия Киселева уже наступила старость. И это замечательно его характеризует. Без крика, шума и пыли новоявленный ведущий атаковал демократов по всем направлениям. Он знал, что говорит, ведь много лет отпахал телеведущим на «оранжевой» Украине. Вот что такое пропагандист в чистом виде! Без нервов, эмоций, даже не напрягаясь, местами сильно передергивая, Киселев в лёгкую сделал всю российскую оппозицию.

Но и оппозиция во главе с Николаем Сванидзе была хороша. Зачем к Андрею Макаревичу подсадили товарища Павловского — непонятно. Ну какой он, к черту, демократ?! Ведь сколько же лет работал на Кремль, на украинских выборах поураганил. А теперь вдруг стал невинной овечкой. Все смешалось в доме Павловских.

В результате, как всегда, победили государственники. Правда, опередили своих оппонентов — всего лишь в два раза. А это уже новые веяния. Ведь раньше Кургинян только и делал, что обыгрывал Сванидзе с безумным отрывом. Так значит, уже безумство храбрых не в моде?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру