Мэр Москвы Сергей Собянин в сопровождении своего заместителя по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина поинтересовался, как организованы работы на объекте и есть ли проблемы, связанные с реконструкцией. Представители генподрядчика ответили, что «все идет по плану»: на строительстве работают 830 человек и 160 единиц техники; задержек общественного транспорта на шоссе нет.
Варшавское шоссе — пилотный проект в списке 19 вылетных магистралей, подлежащих серьезной перестройке. Поэтому именно в ходе его реконструкции эксперты постараются выявить все возможные ошибки, чтобы не допустить их в дальнейшем.
Общая длина реконструируемой дороги — 10,7 км. Для удобства проектировщики разбили ее на 4 участка: первый — от МКАД до Сумского проезда, второй — от Сумского проезда до Нахимовского проспекта, третий — от Нахимовского проспекта до Третьего кольца и четвертый — между Третьим и Садовым кольцами.
— Основные работы ведутся на первом, втором и третьем участках, — говорит представитель генподрядчика Дмитрий Илькевич. — Сейчас идет вынос инженерных коммуникаций. С двух сторон основной трассы, на всем протяжении, строим дублеры. Там, где они есть, расширяем их до 2 полос. Какими бы сложными ни были работы, в ходе реконструкции на Варшавке всегда будет сохраняться по 4 полосы для движения транспорта в каждом направлении. Во всех домах, которые выходят на шоссе, идет замена окон с обычных на звукоизолирующие (она продлится до лета).
Само Варшавское шоссе расширять не будут. Оно так и остается
На Варшавке станет на 8 светофоров меньше. Их уберут в тех местах, где будут построены пешеходные переходы (сейчас там «зебры»). Их начнут сооружать в конце марта, как только закончится строительство дублеров.
Самый сложный участок — под номером один. На нем, в частности, появятся эстакада, тоннель и пешеходный переход, который станет частью станции метро «Аннино» (сейчас, чтобы после выхода из «Аннино» попасть на другую сторону улицы, нужно идти по «зебре»; после реконструкции подземный пешеходный переход соединится с вестибюлем станции).
Разворотная эстакада у МКАД (ее длина — 352 м) позволит не забивать МКАД машинами, которые хотят развернуться с правой стороны Варшавки (при движении в область) на левую. Сейчас они заезжают на МКАД, выписывают «восьмерку» и поворачивают в город. А после реконструкции просто станут заезжать перед МКАД на эстакаду (от жилого дома, к которому она достаточно близко подходит, эстакаду отделят шумозащитным экраном).
Первая часть подпорной стенки эстакады уже готова. При дальнейшем ее строительстве движение будет перебрасываться то влево, то вправо, но 8 полос останутся в любом случае.
На пересечении с улицей Подольских Курсантов Варшавка уйдет в тоннель. Благодаря особенностям рельефа (в этом месте — холм) он будет небольшим, всего 68 м длиной.
— Тоннель начинаем строить в июне, он будет прокладываться полузакрытым способом, — продолжает Дмитрий Илькевич. — Сначала сделаем стены тоннеля, потом зальем перекрытия, пустим сверху машины, а потом будем выбирать грунт и строить внутри. Сейчас мы выносим сети на этом участке в специальный коллектор диаметром почти 4 м, на глубину 12 м. Есть опасение, что когда начнем строить тоннель, начнутся заторы. Поэтому рекомендуем водителям заранее выбрать пути объезда или пользоваться большой перехватывающей парковкой у станции метро «Аннино».
После реконструкции основное изменение организации движения произойдет на участке от МКАД до Нахимовского проспекта: общественный транспорт поедет по дублерам. И каждая остановка автобусов-троллейбусов будет находиться в специальном заездном кармане. На всем протяжении шоссе строители установят барьерное ограждение между потоками, двигающимися в противоположных направлениях.
На четвертом участке, от Третьего кольца до Садового, реконструкция как таковая не предусмотрена. Будут выполнены лишь локальные мероприятия: расширение местных проездов и строительство заездных карманов для общественного транспорта. Эти работы начнутся в мае.
— У нас контракт до февраля 2013 года. Значит, вся реконструкция должна быть завершена к этому сроку, — подытожил г-н Илькевич.
КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ?
Завкафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог МАДИ д.т.н. профессор Владимир Носов:
— Понятно, что во время строительства будут определенные сложности для водителей. Но главное в этом случае — тщательно продуманная схема организации движения, увязанная с календарным планом строительных работ. Трудность этой задачи состоит в том, чтобы найти возможность направить движение на соседние улицы и проезды, у которых есть резервы пропускной способности, а их в дневное время практически не осталось. Остается использовать ночное время. Очень важно заранее предупредить участников движения по данному маршруту о сроках проведения работ и альтернативных возможностях проезда на весь период реконструкции.
Руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский:
— Основных перекрестков, которые затрудняют движение на Варшавском шоссе, пять: пересечения с улицей Академика Янгеля, с улицей Подольских Курсантов, с Балаклавским проспектом, с Нагатинской улицей и соединение с Большой Тульской. Дополнительную нагрузку дают перекрестки, полностью забитые и поэтому останавливающие движение на шоссе. И, конечно, ключевая проблема Варшавки — плохая связь с другими магистралями из-за Павелецкой железной дороги.
Основная задача данного проекта — перепуск общественного транспорта на дублеры. Но мне кажется, что этого недостаточно. Необходимо достроить два небольших участка Дорожной улицы: длина одного — 160 м (в районе
Я знаю, что мэр Сергей Собянин очень серьезно относится к этому проекту, очень переживает за результат. Я думаю, что существующий проект будет изменен, сейчас об этом говорят. Есть много недорогих предложений, которые значительно улучшают движение, ими уже заинтересовался Департамент транспорта.
Аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников:
— По данным «Яндекс.Пробок» за последний квартал 2011 года, Варшавское шоссе находится на шестом месте по загруженности среди московских магистралей. При этом для него характерна высокая загруженность на протяжении всего дня, а не только в пиковые часы.
Основные проблемные места на Варшавском шоссе — в районе развилки с Каширским шоссе и у станции метро «Улица Академика Янгеля», на пересечении с Россошанской улицей. Кроме того, утром затруднения на Варшавском шоссе в сторону центра упираются в Третье кольцо. А также из-за перекрестка у метро «Нагатинская» нередко вырастают крупные пробки в обе стороны. Вечером пробки часто стали выстраиваться в сторону области перед МКАД.