Напомним, что дом 25 по Большому Козихинскому переулку, по словам его защитников, простоял пустым много лет. Но в 2002 году в здании неожиданно было образовано ТСЖ. Оно решило снести здание, и построить на его месте 7-этажный жилой дом с подземной парковкой.
Власти не признали здание представляющим историческую ценность. Но вот уже несколько месяцев представители разных общественных организаций пытаются охранять наполовину снесенный дом. Тут же местный отдел полиции держит чуть не круглосуточный пост. Самые разные политические силы пытаются использовать конфликт в своих целях. В прошлом году, по словам общественников разрешение на снос было отозвано «до выяснения». Создается впечатление, что выборы прошли и все выяснилось.
Когда утром 14 марта корреспонденты «МК» прибыли на место событий, то первым делом увидели клубы белого дыма над остатками дома. Активисты, полтора десятка которых тусовалось в переулке, сообщили, что с крыши соседнего здания кто-то неизвестный метнул пару дымовых шашек. На самой огороженной площадке были видны сотрудники охраняющего его ЧОПа, а за воротами ее охраняли полицейские. Полиция, которая «наигралась» в митинговую активность в период выборов, в основном созерцала происходящее. Тон событию задавала одна из главных защитниц дома Татьяна Догилева. Она охотно общалась с прессой, называя происходящее самыми разными негативными словами.
Одна из главных активисток, представитель ассоциации «В защиту Москвы», а теперь и депутат муниципального собрания района «Пресня» Елена Ткач рассказала нам, что днем раньше только ее присутствие остановило снос - она буквально встала под ковш экскаватора. А ее супруг вместе с несколькими активистами был задержан сотрудниками полиции, когда преграждали въезд на площадку грузовика.
… Пока мы беседовали один из защитников дома случайно роняет секцию временного забора, установленного возле проезжей части. Уронил нехорошо для водителя «Волги», проезжавшей в этот момент мимо. Итог — царапина на двери. И повод вызвать ГИБДД. Но в этот интересный момент большинство сотрудников полиции загрузилось в автобус и уехало. Остались лишь общественники и охрана площадки. Охрана устало мечтала только об одном — чтобы смена закончилась как можно быстрее. У общественников несколько иные цели — добиться восстановления злополучного дома.
Когда верстался номер, Елена Ткач сообщила «МК» следующее: «Сейчас сотрудник полиции сказал нам, что с площадки уберут строительную технику и оградят ее от посторонних. При этом будет освобожден проезд для экстренных служб к соседним домам. Что касается нас, то мы продолжим поддерживать местных жителей». Так что «стояние» в Большом Козихинском заканчиваться не собирается.