Некоторые откровенно возмущались таким поворотом в деятельности оргкомитета. Кто такой Козлов, они знать не знали, а услышав, что еще и бизнесмен, обвиняемый в мошенничестве, брезгливо отворачивались. С другой стороны, многие сочли эту инициативу положительной. Ведь требования об оправдании конкретного человека уводят оппозиционеров из области абстрактных понятий. И на примере резонансного процесса всплывают многие погрешности нынешней судебной системы.
В итоге у здания Пресненского суда собралось около сотни человек, состав которых напоминал оппозиционный митинг в миниатюре. Правда, собравшихся предупредили заранее, что плакаты приносить не следует, чтобы избежать задержаний и беспорядков. Люди послушались, и из протестной атрибутики остались только белые ленточки. Тем не менее в ожидании возможных провокаций и демонстраций протеста у входа дежурили автозаки и бригада ОМОНа.
Несмотря на активные призывы на митинге, ажиотажа у здания суда не наблюдалось, хотя в соответствующей группе в «Фейсбуке» свое участие подтвердили более шестисот человек. Половина из тех, кто стоял у здания суда, приходили и раньше, многие знают Алексея лично, а также являются активистами организации «Русь сидящая», которую основала Романова после первого ареста мужа в 2008 году. В ней состоят в основном женщины, чьи мужья отбывают срок или ждут приговора суда.
Помимо тех, кто дежурил на улице, около 50 человек ждали Алексея и Ольгу в помещении суда, где в закрытом от прессы режиме слушалось дело. Когда объявили перерыв и Козлов вышел пообщаться с журналистами, толпа встретила его аплодисментами. Он рассказал, что сбылись прогнозы его супруги и прокурор настаивает на 5 годах заключения.
— Я не сомневаюсь, что приговор будут обвинительным, — заявил Козлов. — Вопрос сейчас в том, будут ли меня держать под стражей в то время, пока мы будем его обжаловать.
Те же, кто пришел в суд, узнав о нем на митинге, рассматривают приговор как тест властей на лояльность по отношению к оппозиционерам. При этом невиновность Козлова сомнений у собравшихся не вызывает. В свою очередь, те, кто не стал участвовать в акции у суда, утверждают, что организаторы митингов совершили ошибку, призывая с трибун поддержать Романову и ее мужа: это прямое использование сил протестного движения в личных целях. Прения сторон в суде продолжатся 12 марта, когда скорее всего и будет вынесен приговор.