Юбилейный,
— Она у меня с самого детства умница и красавица. В год начала разговаривать. В три — читать и песни петь. Школу закончила с золотой медалью, в институте сейчас у нее высший рейтинг! Мы знали, что именно она победит. Потому что упорная очень: чего хочет, всегда добивается, — поделилась с «МК» мама Лизы.
Кстати, звание самой красивой у Елизаветы Головановой не первое. Три года назад специально под ее густую шевелюру в Смоленске придумали конкурс «Мисс Ветреница», победительницей которого Лиза и стала. Ей пророчили судьбу успешной модели, но девушка отказалась в пользу серьезного образования — как советовал отец. На конкурс он не приехал, но болел за дочь из дома. Потому что знал: для нее победа на «Мисс Россия» — цель вполне достижимая. Теперь девушке предстоит отстаивать честь страны на международных конкурсах. Кроме того, весь последующий год Елизавета будет персоной номер один и на светских тусовках, и на благотворительных вечерах. А потом... Либо мир ляжет у ее ног, либо она просто станет частью красивой истории.
СУДЬБЫ БЫВШИХ КОРОЛЕВ
Копна белых волос, 178 см роста и ярко-голубые глаза — после победы Марии Кежа на конкурсе «Мисс СССР-90» ее статной фигуре завидовали даже манекенщицы. В слезах, придерживая рукой корону, она недоумевала: «Я — королева красоты? И что во мне нашли? Шпала ведь!». Своей внешности и высокого роста
— Мне было 16 лет. Родители-инженеры силком затащили меня на «Мисс Витебск-89»: «Ну что тебе стоит пройтись разок в купальнике и вечернем платье?». Но кроме этого пришлось еще и танцевать. Не просто номер показывать, а вживаться в роль. Сначала нужно было в греческом стиле что-то исполнить, потом мы перевоплощались в благородных девиц XVIII века. Актерское мастерство было главной составляющей конкурса. Выигрыш стал для меня совершенно неожиданным — из 25 девчонок могли найти и получше. Кстати, вместо денежного подарка (тогда это было не принято) мне подарили белого пуделя. Потом я боролась за корону уже на «Мисс Минск-89». Какие-то нелепые народные танцы на арене цирка. Все это было так сложно, странно и совсем не волшебно, что я стараюсь забыть этот момент. Тем не менее я снова стала победительницей. И это открыло мне дорогу на «Мисс СССР-90». Девчонки там были со всех республик. Я ходила мимо них гадким утенком и удивлялась: до чего же красивая эстонка, какие выразительные зеленые глаза у девочки из Таджикистана! Но у судей оказался другой вкус.
Ее жизнь становится похожа на сказку — заграничные поездки, интересные знакомства. А на полке главный знак отличия — серебряная диадема со светло-лимонными хризолитами. Ну и, конечно, появились многочисленные поклонники.
— Ухаживали очень красиво. Охапки цветов — это самое маленькое, чем пытались меня покорить. Но мама всегда говорила: «Подарок — это всегда обязательство. Шоколадку или цветок можешь еще принять, но не больше». Помня ее завет, я отказывала всем, чьи букеты были уж слишком вызывающими. И видела, как зверели от злости глаза дарящих. У меня не было охраны, поэтому я ни шагу не ступала без друзей или родителей. Вдруг и вправду кислотой плеснут в лицо — такие случаи были в то время не редки.
После конкурса ее не забыли — пригласили во Францию в качестве манекенщицы. Кажется, все мечты сбылись! Но отпуск с друзьями в Марокко поставит крест на ее модельной внешности.
— Водитель не смог вписаться в поворот на серпантине. И мы полетели с горы. Я вылетела через лобовое стекло. Пришла в себя только через пять дней уже в американской клинике — один из моих знакомых оказался другом принца Марокко. И тот позаботился, чтобы я попала в лучшую больницу. Смотреть в зеркало мне не разрешили, но я и без того знала, что у меня наполовину обрита голова, а лицо — сплошные шрамы.
Но после этой страшной аварии Маша Кежа нашла в себе силы начать все заново. Пригодились ее художественные навыки. Десять лет она проработала ведущим дизайнером фирмы Lancel, делала аксессуары для показа Кристиана Лакруа. А теперь развивает и собственную марку. Кстати, сумочки от Маши Кежа носят Пэрис Хилтон, Мэл Би и Аврил Лавинь. К тому же во Франции Маша нашла не только работу, но и счастье — ее сыну Никите скоро 7 лет.
В 1991 году
— Это сейчас претенденток на корону «Мисс Россия» ищут на кастингах. А мне тогда пришлось пройти все круги ада: и «Мисс Саратов», и «Мисс Волга». На первый я пошла за компанию с подругой. По возрасту не проходила, поэтому пришлось накинуть год сверху, — рассказывает Ильмира. — Подружку в итоге отсеяли, а я прошла. О своем триумфе я тогда никому не сказала, даже родителям. Мама готовила для меня спортивное будущее, в школе ставили оценки за глаза — знали, что я в любой олимпиаде смогу отстоять честь нашего учебного заведения. И вот когда настало время подготовки к конкурсу, я пришла к маме с повинной. Она не ругала, лишь бросила: «Ну ладно». А когда мы готовились уже к «Мисс Волга», я приглянулась Марине Кругловой, тогдашнему директору «Мисс Россия». И она мне сказала: «Независимо от результатов здесь, ты поедешь на наш конкурс». Потом я работала моделью. Но будущий муж буквально украл меня с подиума. И я счастлива в роли матери. Сейчас у меня двое детей:
А вот у мисс Россия-95 Эльмиры Туюшевой карьера первой красавицы страны и вовсе складывалась мистическим образом.
— Корону победительницы я себе нагадала еще в 12 лет. Но потом, когда повзрослела, подумала: все это глупости. И в 16 лет, когда мне предложили участвовать в городском конкурсе красоты, я отказалась: меня больше заботили выпускные экзамены и поступление в институт, — вспоминает Эльмира.
Но от судьбы не уйдешь. В начале
— Собственно, мой агент и привел меня на конкурс. Меня и еще 6 девочек. Так сложилась наша «великолепная семерка». Подготовка к конкурсу заняла две недели. Это время мы провели в уединении на хоккейной базе «Спартака», без связи, возможности общения с близкими, на жесткой диете и в постоянных репетициях. Следили за нами строго. Самым злостным нарушением считались звонки домой: одну из участниц за звонок любимому отчислили накануне Нового года. Больше всего мы боялись оступиться на сцене. Ведь был прямой эфир, а конкурс объявили «чистым» от спонсорских денег и подарков. Поэтому ни шуб, ни машин в тот год никто не получал. Хотя мне презентовали роскошный набор косметики, который тут же «увели».
В момент коронации Эльмире так и не удалось заплакать, зато потом за кулисами девушку пришлось долго успокаивать. Медики поставили диагноз — нервное истощение.
— Это была победа из последних сил. Перед самым финалом ко мне утроились придирки организаторов: «Эльмира, держи спину! Эльмира, не сутулься!». Оказывается, еще до финального шоу я была в фаворитках.
А вот года путешествий у Туюшевой так и не получилось.
— Все, что могли и хотели тогдашние организаторы, это посадить меня в клетку на год, лишив поддержки и общения с близкими и друзьями. Такая ситуация меня не устраивала, мне хотелось работать, открывать для себя новые возможности, и поэтому я... ушла. Даже на конкурс «Мисс Европа» не поехала. Зато с успехом поработала в Милане и Париже. Модельной карьере я посвятила несколько лет. Обложки, рекламные ролики, показы — не жизнь, а мечта. Параллельно училась в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания на продюсерском факультете. Но через несколько лет я опять круто изменила свою жизнь. Сменив показы на сцену Школы-студии МХТ в качестве студентки актерского факультета. А год назад родила сына. Кажется, только теперь все сложилось как надо.