Посткризисные дороги
В этом году в Подмосковье начинается реализация трехгодичной программы по дорожному строительству. Как рассказали в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области, будет построено примерно 50 км новых и отремонтировано порядка 130 км старых дорог. На все выделяется 18 млрд. рублей — по словам дорожников, меньше необходимой суммы, но больше по сравнению с прошлыми годами. «Честно говоря, у нас уже три года накапливается „недоремонт“ из-за недостатка средств. Ситуация тянется еще со времен кризиса, и мы никак не можем от нее избавиться, хотя и хорошие новости налицо. Я имею в виду, что в 2010 году мы, например, вообще практически не ремонтировали дорог», — рассказал начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Алексей Кучеров. По его словам, в «нормативные» годы управление чинило 1200 километров в год. То есть сейчас дорожникам не хватает примерно 1000 км.
18 млрд. по дорожной сети Подмосковья распределятся следующим образом: во-первых, будут выделены так называемые 5+5+5 — это процент субсидий на ремонт муниципальных дорог, внутриквартальных, а также на строительство подъездов к населенным пунктам. На все нужды — примерно по миллиарду. Остальные деньги пойдут частично на строительство новых трасс, частично на содержание дорог — эту статью, кстати, в этом году серьезно увеличили.
Ремонт
«Ремонтировать дороги в этом году мы, конечно, будем по наиболее кризисным направлениям», — рассказал «МК» заместитель главного инженера Управления Мосавтодор Виктор Кутилкин. Самый высокий антирейтинг среди участков, подлежащих ремонту, например, у 48–50-го км по Пятницкому шоссе и 14–17-го км Егорьевского шоссе. Аварийные участки ликвидируют также в Одинцовском, Домодедовском, Ступинском, Коломенском, Солнечногорском, Красногорском, Орехово-Зуевском, Раменском, Павлово-Посадском, Мытищинском, Щелковском и Дмитровском районах. Больше всего повезет Можайскому району, но ему и положено — в подарок к
Новые пути
Дороги, которые построят в новом году в Подмосковье, можно разделить на две категории. Первые — так называемые «культовые». Строятся по поручению президента или правительства. К ним относится, например, подъезд к научному кластеру Сколково. В той же категории знаменитая «дорога через цаговский лес» в Жуковском — М5 «Урал». К МАКС-2011 строители уже сдали 5,6 км, дело осталось за малым: расчистить площадку примерно от 400 гаражей, вырубить просеку в лесу и достроить 1 км. При этом дорогу продолжат вести до Раменского. «У нас уже есть проектная документация расширения улицы Туполева (куда вливается трасса) до границы с Раменским, в этом году планируем пройти госэкспертизу. Но реконструкцию начнем только в 2013–2014 годах», — рассказал «МК» заместитель главного инженера управления «Мосавтодор» Евгений Эстрин.
Из других важных новостроек в этом году — начало строительства южного обхода города Подольска. На 4,7 км это будет новая трасса и на 4,2 км — реконструкция старого Симферопольского шоссе. Четырехполосная дорога призвана разгрузить новый гигантский район для военнослужащих в Кузнечиках за Подольском. Существующая практически единственная трасса, которая связывает Кузнечики и Москву, проходит как раз через центр города Подольска, и выезд вливается в старое двухполосное Варшавское шоссе. Понятно, почему подольчане, проезжая мимо нового микрорайона, каждый раз с содроганием представляли, что рано или поздно военные сядут на автомобили и поедут на уик-энд в ближайшую «Мегу»: центр города тогда встал бы мертвой пробкой. По оценке Евгения Эстрина, это увеличило бы нагрузку на главную городскую улицу ровно вдвое. «Да, у нас всегда сначала думают, как бы построить новые дома, и только потом — как бы обеспечить их дорогами», — сетует Эстрин. Но, слава богу, что в данном случае вообще подумали. Южный обход будет достроен только в 2014 году и выведет водителей прямо на комфортабельную трассу «Крым». К слову, именно ею большинство жителей пользуется для проезда на работу в Москву.
Кроме того, в 2012 году начнется строительство 15 подъездов к маленьким селам и деревням, которые находятся как раз в стороне от «большой дороги». «К ним либо вообще не было подъезда, либо был грунтовый», — объясняет Евгений Эстрин. Теперь же трассы подведут к деревням Румяново Клинского района, Карпово Воскресенского района, Сологино в Лотошинском районе, Забелино в Егорьевском и другим — всего чуть более 50 км. По словам специалиста «Мосавтодора», до сегодняшнего времени подъезды к селам строились в основном в
Кроме известных важных трасс и маленьких дорожек к подмосковным деревенькам в области продолжат достраивать целый ряд объектов, замороженных с
Мосты
Лучше всего дела в МО обстоят с реконструкцией путепроводов. По крайней мере начальник службы искусственных сооружений «Мосавтодора» Геннадий Болдашевский рассказал «МК», что особо опасных мостов в Подмосковье уже нет. Последний такой — на Рязанском шоссе в районе Лыткарино — реконструируют уже в апреле. Сейчас там сложная ситуация из-за узкой дороги, где каждому потоку необходимо очень долго ждать разворота, так что в этом месте всегда собирался «пробочный хвост». Весной же дорожники достроят третью полосу и тем немного снимут напряжение автомобилистов.
Всего в этом году в Подмосковье отремонтируют и реконструируют 25 мостов.