Однако вполне вероятно, что после запуска речного метро по маршруту от Печатников до Китай-города подобные конструкции будут установлены в наиболее интересных с точки зрения туризма местах. По словам генерального директора Судоходного завода в Твери Виктора Горбунова, сами причалы представляют собой жесткие пластиковые конструкции, полые внутри. Они очень мобильны, легко разбираются и собираются. «Такими причалами можно оборудовать места схода к реке, — пояснил Виктор Горбунов, — чтобы пассажиры могли без труда выйти на берег или подняться на борт теплохода».
Точно известно, что на маршруте регулярного речного транспорта от Печатников до Китай-города пока будет курсировать один теплоход «Тверца». По словам производителей, он очень удобен для перевозки на короткие расстояния. Длина судна 11,5 метра, вместимость 34—36 места. Оно может развивать скорость 35—40 км/ч. По словам Горбунова, в настоящее время идут переговоры о финансировании работы еще пяти таких же теплоходов.
Кстати, подобные маршруты регулярных перевозок по реке прорабатываются сейчас от Северного речного вокзала в Долгопрудный, от Коломенского до Марьина.
По программе развития транспортной системы Москвы до 2016 года запланирована также реконструкция Северного порта и модернизация Южного.