На
Сейчас работы на стройке выполнены практически на 80%. Выбрано и вывезено почти 900 тыс. кубов грунта, залито 150 тыс. кубов бетона. Строители вместе с техникой переместились в самый сложный участок: над их головами течет подземная речка Таракановка, едут голубые вагоны подземки и два уже построенных тоннеля — Ленинградский и Волоколамский. «Это уникальный проект. Ни в одной стране мира еще ничего подобного не делали», — гордится Дорофеев. Глава стройкомплекса в штольню не полез, но сумел пообщаться с рабочими по видеосвязи. «Коллеги, как идет работа? Зарплату платят вовремя?» — прокричал Хуснуллин в гигантский экран, транслирующий картинку со всех узловых точек стройки. Ответа не последовало, но это, как оказалось, были помехи на линии. «Зарплату платят, проблем нет, всем довольны», — наконец послышалось из подземелья.
Глава строительной компании Андрей Черняков сообщил, что работы вступили в завершающую стадию: в апреле закончится сооружение «рукавов» тоннеля, в мае возможен запуск рабочего движения, а к сентябрю будет сделано благоустройство. Посередине Ленинградки появится небольшой скверик (см. проект на фото), со стороны Балтийской улицы — многоэтажные паркинги на 600 машино-мест. Один из них, уточнил Черняков, построят на месте стартового котлована, другой — на «крышке» самого тоннеля. Еще 200 парковочных мест разместятся на плоскостной стоянке.
Одновременно с завершением строительства тоннеля строители начнут реконструировать Большую Академическую улицу. Она должна обзавестись подземной развязкой на пересечении с улицами Михалковская и Прянишникова, а также 8 пешеходными переходами. Кроме того, проезжую часть планируется расширить до 6 полос. «На площадку вышли в начале января. Сейчас ведем перекладку сетей и строительство переходов», — доложил Черняков. По планам стройкомплекса работы на Большой Академической должны полностью завершиться в первом квартале 2013 года. Вместе с тоннелем она обеспечит быструю связку между Ленинградским и Дмитровским шоссе.
С другой стороны, в реконструкции нуждается улица Народного Ополчения. Пока проект ее расширения не разработан, строители предлагают соорудить временные дорожные участки, которые позволят избежать пробок и эффекта «узкого горлышка». «Чем шире будут участки на выезде из тоннеля, тем эффективнее он будет работать», — подчеркивают они.