— В начале февраля были подведены итоги торгов по выбору подрядных организаций. В ближайшее время будет заключен государственный контракт, и подрядчики выйдут на объекты, — рассказали «МК» в Департаменте строительства Москвы.
Ленинградское шоссе. На всем протяжении трассы от станции метро «Сокол» до МКАД предусмотрено выделение полос для общественного транспорта и устройство заездных карманов на остановках.
На нескольких участках Ленинградского шоссе построят 2—3-полосные боковые проезды: от Ленинградского моста до развязки на пересечении с Беломорской улицей по направлению в центр; от транспортной развязки на пересечении с Волоколамским шоссе до моста Победы (он проходит над железнодорожными путями Рижского направления); в районе Фестивальной улицы — для поворота на нее с Ленинградского шоссе и выезда с нее на шоссе.
От Беломорской улицы до Головинского шоссе Ленинградку расширят на одну полосу по направлению в центр (сейчас на этом участке 4 полосы движения в центр и 5 полос в область). На пересечении Ленинградского шоссе с МКАД построят левоповоротную эстакаду.
Также планируется обустроить велодорожки длиной 3,5 км.
Ярославское шоссе. Реконструкция Ярославского шоссе позволит организовать движение общественного транспорта по выделенной полосе шириной 4 м и по местным проездам на участке от Северянинского моста до МКАД.
Проект предусматривает расширение проезжей части на протяжении 8 км, строительство и реконструкцию боковых проездов вдоль шоссе, устройство эстакад на пересечении Ярославки с Проектируемым проездом 5061 и на пересечении с Малыгинским проездом.
Рублевское шоссе — Балаклавский проспект. Будет организована выделенная полоса для общественного транспорта, за исключением участка Рублевского шоссе и зон транспортных развязок. По Рублевскому шоссе водители смогут двигаться в бессветофорном режиме — благодаря строительству двух эстакад: на участке ул. Маршала Тимошенко — Осенний б-р — ул. Академика Павлова — Проектируемый проезд № 369 и в створе Мичуринского проспекта.
— Реконструкция магистрали является важным этапом в создании Южной рокады, — говорит руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев. — На данном этапе работ будет реконструирована магистраль по Рублевскому шоссе и Балаклавскому проспекту от МКАД до Варшавского шоссе. В будущем рокада выйдет на Каширское шоссе, обеспечит транспортные связи южных районов города с запада на восток.
Шоссе Энтузиастов. Здесь также появится выделенная полоса для общественного транспорта, причем, по утверждению проектировщиков, без ущерба для основного потока. «Это будет достигнуто за счет расширения проезжей части дороги на отдельных участках до 8 полос движения, по 4 в каждом направлении», — говорят авторы проекта. В ходе работ предстоит реконструировать 12 км трассы, построить транспортную развязку в одном уровне на пересечении Свободного проспекта, Большого Купавинского проезда с шоссе Энтузиастов.
Вместе с тем столичные власти решили снизить темпы реконструкции вылетных магистралей, чтобы избежать транспортного коллапса. «План был начать работы по 9 магистралям, но стало понятно, что, если вести работы одновременно, это серьезно ухудшит транспортную обстановку», — заявил 8 февраля на коллегии градостроительного комплекса его глава Марат Хуснуллин.
Чиновники наконец признали то, что давно уже было очевидно рядовым водителям. Масштабные планы по одновременной модернизации всех крупных магистралей ухудшат и без того напряженную транспортную ситуацию в городе и создадут «горячие точки» сразу в нескольких районах. Напомним, что уже в первом квартале 2012 года стройкомплекс планировал развернуть работы на 9 трассах. Чиновники обещали оперативно (до конца декабря) разработать единую схему объезда реконструируемых участков дорожной сети, однако до сегодняшнего дня не смогли это сделать. Труднее всего оказалось найти решение для южного сектора столицы, где на модернизацию хотели поставить сразу четыре магистрали — Варшавку, Каширку, Волгоградку и Рязанку.
8 февраля Марат Хуснуллин заявил, что власти решили скорректировать свои планы. Строительные работы будут проведены на всех 19 вылетных трассах, но в разные сроки. «Уже состоялись конкурсы по 7 магистралям, мы готовы выйти в стройку. Однако Сергей Семенович поставил перед нами задачу строить только там, где это не будет мешать движению транспорта, в первую очередь общественного. Поэтому мы себя сдерживаем», — пояснил глава стройкомплекса. Так что Волгоградка, Рязанка и Можайское шоссе пока вычеркнуты из перечня первоочередных задач. В канун дачного сезона чиновники решили не обострять ситуацию на проблемном юго-восточном направлении и правительственной спецтрассе. Кроме того, полученный тайм-аут позволит найти более удачные и дешевые технические решения для увеличения пропускной способности этих дорог.
Хуснуллин подчеркнул, что перед строителями поставлена задача повысить скорость реконструкции уже начатых магистралей: «Я думаю, что реконструкцию Варшавского шоссе, хоть она и была запланирована на 15 месяцев, мы реально завершим за