В столице уже больше года активно разрабатываются проекты реконструкции дорог, новых развязок, открываются выделенные полосы, меняется режим работы светофоров. Однако пробок в городе меньше не становится. В чем причина?
Ученые утверждают: в первую очередь виноват застой в развитии общественного транспорта, который со времен СССР почти не изменился. Основная нагрузка по-прежнему лежит на метро, автобусы-троллейбусы выбиваются из расписания, связь между соседними районами зачастую отсутствует.
Чиновники не скрывают: от мировой практики Москва значительно отстает. «В европейских городах пассажир выходит из автобуса, пересаживается на электричку и даже не понимает, как это произошло, — настолько хорошая логистика, — признает зам. мэра Николай Лямов. — А у нас наземный транспорт долгое время играл „подвозящую“ роль (к станциям метро). Только теперь, после введения 4 полуэкспрессных маршрутов, автобусы становятся магистральным транспортом».
Кардинально изменить ситуацию может молодое поколение студентов-транспортников, которые готовы предложить смелые рациональные решения.
— На конкурс уже представлено 20 интересных проектов, — говорит зав. кафедрой «Управление пассажирскими перевозками» Госуниверситета управления Владимир Персианов. — Ребята предлагают изменить маршрутную сеть в городе, наладить управление потоками. Например, в Японии действует строгое разграничение трафика по времени суток: утром — приоритет пассажирскому транспорту, в середине дня в город начинают впускать грузовики, причем они идут отдельно от городских автобусов и легковых автомобилей, по второму уровню.
Надо развивать и рельсовый транспорт.
— С приходом нового руководителя Департамента транспорта, я надеюсь, будет очередной толчок в развитии Малого кольца железной дороги, — говорит первый зам. гендиректора «Мосгортранса» Борис Ткачук. — Рельсовый транспорт удобен прежде всего своей обособленностью. Кстати, в Европе по одним и тем же рельсам может ходить скоростной трамвай, метро. Я считаю, что Москве тоже нужно обратить внимание на этот опыт. Результаты конкурса будут объявлены 24 февраля. Если студенты представят интересные проекты, для их воплощения в жизнь мы будем выходить в правительство Москвы.
Ну а всех москвичей городские власти просят высказаться по поводу новой транспортной схемы в районе Триумфальной площади. Специалисты столичного Центра организации дорожного движения предлагают разрешить водителям проезд в прямом направлении с Оружейного переулка на
Для автомобилей, двигающихся с Тверской улицы на внутреннюю сторону Садового кольца, может быть разрешен правый поворот с Тверской улицы на пандус Маяковского тоннеля, с последующим выездом на Садовое кольцо.
На участке от дома № 30/2, стр.1, по Тверской улице до пандуса Маяковского тоннеля движение транспорта предлагается сделать односторонним. В этом случае въезд для автомобилей на Тверскую (в сторону области) на участке со стороны Оружейного переулка будет запрещен.
Высказать мнение москвичи могут на сайте Центра организации дорожного движения www.gucodd.ru, где проходит интерактивное голосование.