Для многих водителей подготовка к зиме ограничивается сменой резины, а зря — поездки в холода преподносят больше сюрпризов, чем плохая сцепка с дорогой. То занос, то лед, то камень в стекло, то жидкость для омывания стекол закончилась, то топливо в баке замерзло — неожиданностей может быть масса. Следует заранее проверить состояние двигателя — отрегулировать натяжение цепи ремня генератора и клапана, сделать диагностику электроприборов. Обратите внимание на резиновые шланги, нет ли на них трещин. Удостоверьтесь, что аккумулятор сможет справиться с сильными холодами. Приобретите обрабатывающую жидкость для резиновых уплотнителей, незамерзающую омывающую жидкость и щетки для стекол.
На скользкой дороге особенно важно, чтобы проблем с надежностью тормозов не возникало. Помните, что именно разность тормозных моментов в колесах является основной причиной заноса. Эксплуатируя автомобиль зимой, нужно оставить привычку затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке.
Напоминаем, что зимой в вашем багажнике обязательно должны находиться провода для «прикуривания». Не лишним будет иметь также лопату, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик.
И еще несколько советов от Центра медицины и катастроф Московской области. Чтобы не получить обморожение, всегда берите с собой в дорогу термос с горячим чаем или водой, заранее приобретите одеяло спасателя и теплую обувь, которые наравне с проводами для «прикуривания» будут находиться в багажнике, и не забудьте про спички. Бывали случаи, когда помощь приходилось ждать не один час, и именно наличие спичек и запаски помогло водителям не замерзнуть и дождаться долгожданной помощи.
Водителям о ситуациях, опасных для участников дорожного движения, стоит незамедлительно сообщать в дежурную часть управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области по телефонам, работающим в круглосуточном режиме: