В Ригу – через Горловку?

“Балтию” решили расширить до 2015 года

Кто из нас, часами стоящих в пробках на Горьковском или, допустим, Ярославском шоссе, не завидовал друзьям, у которых дача по Новой Риге – то бишь «Балтии»? Вот где понимаешь гоголевское: «Какой русский не любит быстрой езды?!» Да, автомагистраль практически в любое время дня и ночи была свободна.

Но, как говорится, хорошего понемножку. С 15 февраля  и аж по 31 марта 2015 года 30-километровый участок «Балтии» (от МКАД до первого бетонного кольца) становится на реконструкцию.

“Балтию” решили расширить до 2015 года

тестовый баннер под заглавное изображение

Ее результатом станет расширение полотна на отдельных участках с 4–6 до 6–10 полос. Кроме того, ремонту подвергнутся 14 путепроводов, 2 путепровода над автотрассой, 20 мостовых сооружений, в т.ч. три моста, включая через реку Истру.

Вся эта распрекрасная инфраструктура появится через 3 года, а пока многих из нас ожидают жесточайшие пробки. Ведь кроме того, что по 1–2 полосы в каждую сторону будут закрыты для движения, оставшуюся разметку сузят до ширины легкового автомобиля. Как бы сказал Виктор Иванович Полесов из «12 стульев», «это будет не езда, а настоящая пытка».

Впрочем, заместитель начальника отдела АСУП ФКУ «Центравтомагистрали», заказчика работ, Александр Савосин уверен, что коллапса в ходе расширения дорожного полотна «Балтии» можно избежать. При условии, что будут строго исполняться все предписания, в частности, если с 5.00 и до 23.00 заблокировать въезд на трассу больших грузовиков, которые и создают пробки.

— Наш мониторинг показывает, что заторы на автомагистрали «Урал», где также ведется реконструкция, возникают по вине фур, — уверен Александр Викторович. — Третья часть транспорта на автостраде — тяжелые грузовики, вся катавасия именно из-за них.

— А как вы сами считаете: можно отвадить грузовики от Новой Риги в течение целых трех лет? — поинтересовались мы у специалиста.

— Конечно, это непросто, — согласился он, — многое будет зависеть от работы ГИБДД, как контролирующего органа.

С подмосковным управлением ГИБДД нам толком поговорить не удалось: там заседание за заседанием, а на повестке дня все те же большегрузы. Как их не допустить на «Балтию» в дневные часы?

Сегодня средняя нагрузка трассы — около 140 тыс. автомобилей в сутки. И если увести с нее фуры, ситуация, во всяком случае, на бумаге, вырисовывается не столь катастрофическая. Но, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги...

Что касается оврагов на дорогах, то в регионе есть трассы значительно худшие по пропускной способности. Главный вопрос блогеров в Сети: почему выбор пал именно на Новую Ригу, почему именно ее захотели улучшить? Ведь по нынешним временам она не самая загруженная в Московии.

Ответ, в общем-то, прост, как все гениальное. Новая Рига считается самым престижным направлением у «новых русских», для них тут строятся коттеджные городки — не класса «люкс», но тоже вполне достойные, одни названия что говорят: «Миллениум», «Бенилюкс»...

Не исключено, что мотором такого решения — сделать «Балтию» еще лучше и краше! — стали те, кто ее обустроил теремками, продает свободные земельные участки. Аргумент тут весьма веский: пока все столичные направления задыхаются в пробках, по Новой Риге до своей вотчины вы проедете с ветерком. За такое удобство не жалко уплатить и баснословную сумму.

Что касается стоимости реконструкции самой дороги, то любители-экономисты уже подсчитали: в один погонный квадратный метр полотна российский бюджет — понимай, мы с вами — вложит порядка 20 тыс. рублей. Цифра, соизмеримая с себестоимостью одного квадратного метра подмосковного коттеджа средней руки.

Возможно, затраты эти окупятся сторицей, блогер Водила предполагает, что «Балтию» сделают платной. Как получилось с реконструкцией 55 км автострады М-4 «Дон». После ремонта участка его оборудовали кассами и турникетами.

Но западный вектор ­— основной в наших реформах, тут, как в случае с Олимпиадой в Сочи и другими масштабными проектами, нам необходимо показать товар лицом. Не важно, что «товар» завершится, не доезжая до Истры, где дорога превратится в обычный российский большак.

Будем терпеть временные неудобства.

Заключаются они прежде всего в том, что «Балтия» практически не имеет дублера, в объезд предстоит ехать только по многострадальной Ленинградке (которая и сегодня стоит), по неширокой Волоколамке или по Минскому шоссе. Нетрудно себе представить, какой кошмар начнется на этих маршрутах. Ведь все большегрузы тоже сунутся туда, и пробки 3-летней давности на Ленинградке автолюбителям покажутся детским утренником. Все западное направление будет парализовано. По Новой Риге — через Горловку.

Есть опасения, что испытание пробками водители не выдержат, взъерепенятся. И все завершится как 3 года назад с Ленинградкой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру