В свое время матушка, в миру Светлана Робертовна Фролова, была осуждена за крупные хищения на Горьковской железной дороге, где работала начальником участка. Ущерб исчислялся десятками миллионов рублей. После освобождения г-жу Фролову потянуло на другие заработки — она решила стать целительницей и получила лицензию «на предпринимательскую деятельность по целительству и космоэнергетике».
Но этого показалось мало, и Светлана Робертовна воспользовалась советом основателя дианетики Рона Хаббарда: «Хочешь заработать — создай свою религию». Она провозгласила себя матушкой, отстроила в Большой Ельне дом с «храмом» и стала привечать убогих, которые составили костяк ее прихожан. Потом, в поисках «спасения», туда потянулись и более состоятельные люди. В этом «храме» она сама и служит, поскольку, по ее мнению, обычные священники «погрязли в корысти и разврате».
«Изюминкой» храма стала неканоническая икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь» — творческий эксперимент безвестного иконописца. Вокруг нее сразу стали происходить всякие «исцеления» от болезней, пьянства и наркомании и прочие «чудеса».
В «вероучении» Светланы Робертовны обывательские представления о магии, экстрасенсорике и лубочном патриотизме слились в гремучую смесь. Это и стало краеугольным камнем для «канонизации» тогда еще Президента РФ Владимира Путина. При этом матушка попутно вовсю «заряжала воду», «изгоняла бесов» и устраивала прихожанам прочие интересные зрелища.
Что касается Путина, то первым делом он был провозглашен апостолом Павлом, который ранее был римским «силовиком», а потом покаялся и стал служить Богу. В этом матушка видит аналогию с работой нынешнего премьера в КГБ. Параллельно покойный патриарх Алексий Второй стал реинкарнацией Понтия Пилата. А нижегородский митрополит — воплощением первосвященника Каифы, поскольку местная епархия матушкиной деятельности не одобряла.
— Деятельность женщины, называющей себя матушкой Фотиньей, практикующей так называемое священнослужение по образу и подобию православного богослужения, никакого отношения к Русской православной церкви не имеет. Все ее «богослужения» ничтожны, безблагодатны и полностью противоречат церковным канонам и традициям, — говорит помощник управляющего Нижегородской епархией священник Андрей Милкин. — Однако привлечь «матушку» к ответственности невозможно. Прихожане сами жертвовали ей крупные суммы денег, квартиры и прочие «приятные мелочи». Единственное, до чего удалось докопаться правоохранителям, это нарушение правил торговли при распространении ее газеты...
Мироточение можно расценивать как новый пиар-ход «матушки». Вот что пишет она на своем сайте: «Путин — это путь иной для России. В одной из своих прошлых жизней он был князем Владимиром и крестил Русь, теперь Владимиру Владимировичу предстоит заново покрестить нашу языческую страну!»
Примечательно, что на сайте «матушки» на ее фото с «иконой» премьера никаких следов мироточения нет. Зато ее секретарь, именующий себя «грешный раб Божий Амвросий», предлагает услуги посредника в передаче записок о здравии к образу Путина.
Кстати, для «матушки» Путин до сих пор остается президентом страны. «Можно быть премьер-министром и все же остаться президентом. Медведев — просто путинский студент», — замечает она.
Отправившись по свежим следам в Большую Ельню, саму Фотинью мы «на работе» не застали. Ее помощница Наталья пояснила, что нынче «матушка прозывается Марией», так как «люди меняются и получают с небес новые имена». «Икона Путина» не мироточит — это метафора, означающая «путь ее освященный».